Компания Dermapharm намерена начать выпускать в мае месяце уже на второй площадке в Германии вакцину от COVID-19, разработанную немецкой компанией BioNTech совместно с американским партнером Pfizer, об этом сообщил генеральный директор Dermapharm Ханс-Георг Фельдмайер (Hans-Georg Feldmeier).
Немецкий производитель лекарств с октября 2020 года выпускает вакцину Pfizer-BioNTech на своем заводе в городе Брена на востоке Германии и сейчас находится в процессе модернизации второй площадки в Райнбеке недалеко от Гамбурга, сказал Ханс-Георг Фельдмайер агентству Reuters.
Мы пытаемся начать в мае, — сказал он. — Большим преимуществом является то, что мы можем перенести наши ноу-хау с одного объекта на другой. Это также сокращает время.
Фельдмайер добавил, что оба предприятия Dermapharm являются частью сети из 13 производственных площадок, занимающихся выпуском антиковидной вакцины Pfizer-BioNTech, включая площадки фармацевтических гигантов Novartis и Sanofi, с которыми Pfizer-BioNTech также заключили производственные контракты на достижение своей цели по выпуску 2 млрд доз в 2021 году.
Dermapharm выпустил «значительную долю» из 50 млн доз вакцины, произведенных в 2020 году, и сейчас удваивает свои производственные мощности, дабы помочь с поставками дополнительных 75 млн доз в Европейский Союз во втором квартале, сказал глава компании.
Отмечается, что ранее Dermapharm не обладал опытом в производстве вакцин. Вместо этого ему повезло иметь собственных экспертов в технологиях, с помощью которых возможно вложить молекулы мРНК в липидные наночастицы, дабы помочь доставить нужную «информацию» до определенных клеток в организме человека.
Это был именно тот мост, который и привел нас к BioNTech, — сказал Фельдмайер, добавив, что его компания не получала никакой государственной поддержки.
В ЕС говорят, что именно ограниченная доступность липидов и других ингредиентов не позволяет в полной мере развернуть производство вакцины от COVID-19.
Фельдмайер сравнил липиды с литий-ионными батареями, которые необходимы для электромобилей. «Вы могли бы построить гораздо больше автомобилей, если бы было больше литий-ионных батарей», — сказал он.
По его словам, основным узким местом для производства было как раз масштабирование технологии и ее дублирование на нескольких площадках. «И это то, что происходит именно сейчас — переход к промышленным масштабам», — добавил эксперт.