Белорусская компания «ЛеанГрупп презентовала на выставке «Росупак 2025» новое направление — собственное производство алюминиевых туб и объявила о том, что становится крупнейшим производителем всех трех основных форматов тубной упаковки – ламинатной, экструзионной и алюминиевой. Кроме того, компания выходит на новый для себя фармацевтический рынок РФ, потребность которого в алюминиевых тубах ежегодно возрастает.
По информации пресс-службы компании на данный момент ЛеанГрупп занимает существенную долю рынка пластиковых туб в СНГ. В основном это упаковка, востребованная производителями косметических продуктов и зубной пасты. Запуск собственного современного производства алюминиевых туб продолжает стратегию развития компании, основанную на внедрении новых технологий и освоении новых рынков: этот вид упаковки незаменим для агрессивных или чувствительных составов благодаря своей абсолютной герметичности, усиленным барьерным свойствам (защита от света, кислорода, влаги) и химической инертности. Именно по этой причине гораздо больший диапазон продуктов, в том числе со сложными и активными формулами, могут фасоваться в алюминиевые тубы, что особенно характерно для фармацевтической отрасли.
Несмотря на частые прогнозы о переходе из алюминиевых туб в ламинатные, в последние несколько лет заметна обратная тенденция и рост спроса на этот вид туб в разных странах, в том числе в регионе СНГ. Одна из ключевых причин – алюминий считается самым часто перерабатываемым материалом, который при этом не теряет своих свойств. Помимо того, современные технологии в производстве алюминиевых туб позволяют добиться более высокого качества печати и декора, которые отвечают высоким требованиям компаний-потребителей.
Рынок алюминиевых туб в России и СНГ демонстрирует устойчивый рост: объем примерно 10% в 2023 году и продолжил позитивную динамику в 2024-м, что обусловлено импортозамещением в косметике и фарме. С выходом на этот рынок ЛеанГрупп планирует в ближайшие несколько лет укрепить свои позиции за счет освоения и развития нового сегмента алюминиевых туб, развития экструзионного направления посредством запуска новых продуктов, не представленных на рынке, стабильности поставок и удобной логистике, а также возможности кастомизировать комплектующие собственного производства (например, колпаков по форме и дизайну). Последний пункт особенно важен для фармкомпаний и производителей косметики, так как способствует быстрому запуску инновационных и конкурентных продуктов.