Отраслевой информационный портал

Российские фармкомпании расширяют экспорт и изучают возможности локализации производства за рубежом

Российские фармацевтические компании активно работают над укреплением своих позиций на международном рынке. Одним из обсуждаемых направлений стало Королевство Бахрейн, где рассматривается возможность организации производства российских лекарств. Это стало известно по итогам рабочей поездки министра экономического развития Максима Решетникова. Об этом сообщает РГ.

По словам Решетникова, в настоящее время «обсуждается выход российских фармацевтических компаний на рынок Бахрейна с возможной локализацией производства». Этому предшествовало подписание меморандума о сотрудничестве в сфере здравоохранения с Бахрейном.

В Минпромторге России отмечают, что сегодня уже сформирован перечень наиболее перспективных стран для экспорта российских лекарств. В него вошли государства ЕАЭС, СНГ, Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки и Африки. В целом, российская фармпродукция уже поставляется более чем в 150 государств. Россия экспортирует лекарства по 1362 международным непатентованным наименованиям и по 2784 торговым наименованиям.

По данным доцента Финансового университета при правительстве РФ Ольги Борисовой, в 2024 году Россия заняла 12 место в мире по объему проданных лекарств. Объем экспорта оценивается в 180 миллиардов рублей.

Развитие производства дженериков и биотехнологических препаратов в России позволяет успешно конкурировать с зарубежными производителями. Эксперты, такие как генеральный директор Pharmedu Татьяна Ходанович, подчеркивают, что российские лекарства, в частности вакцины и препараты для лечения онкологических заболеваний, становятся интересными для зарубежных рынков и пользуются спросом, особенно в странах, испытывающих нехватку необходимых медикаментов.

В силу объективных геополитических причин экспортный вектор отечественной фармацевтики сегодня в значительной степени развернулся в сторону стран глобального юга, в значительной степени, Африканского континента. По заявлению пресс-службы АО «РЖД Логистика», логистика адаптируется под эти потребности, предлагая транспортные решения в страны Африки, которые рассматриваются как большой потенциальный рынок. Номенклатура экспортных отправок фармацевтических грузов очень широка – от субстанций до лекарственных препаратов.

Заместитель генерального директора компании «Валента Фарм» Максим Пассер считает, что для российских производителей по-прежнему больше всего возможностей для экспорта сосредоточено на рынках СНГ, на территории дружественных стран-партнеров и в развивающихся странах. Он пояснил, что стратегическое преимущество у отечественных фармпроизводителей есть в постсоветских странах, поскольку российские компании уже проходили там этапы развития.

spot_img

Экспертные материалы