Отраслевой информационный портал

Фармкомпаниям рассказали, как удержать производственный персонал и помочь новичкам адаптироваться

Дефицит кадров — проблема, с которой сегодня столкнулись российские компании в самых разных сферах экономики. Фармацевтическая отрасль не стала исключением. Как сохранить персонал? Что привлечет в компанию новых сотрудников? Как удержать молодых и перспективных работников на долгие годы? Обо всем этом говорили участники вебинара «Практика адаптации и удержания производственного персонала», организованного компанией “Промис”.

О том, что на самом деле важно для производственных сотрудников, рассказала основатель и исполнительный директор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория Петрова. За 15 лет своего существования команда Виктории реализовала более 280 различных проектов, связанных с повышением производительности труда. Специалисты компании «ЛюдиPeople» проанализировали более 600 тысяч рабочих мест. На основании полученных результатов были выстроены определенные действующие математические модели, позволяющие предприятиям выходить на новый уровень производительности труда. Виктория Петрова отмечает, что каждая компания, индивидуальна, имеет свой характер, традиции, поэтому подходить к любому проекту необходимо индивидуально.  Тем не менее есть основные правила, которые помогут сохранить коллектив и сделать работу людей на местах более продуктивной.

“В первую очередь мы должны понимать, что современные производственник серьезно отличается от наших предков, строивших БАМ, — подчеркнула Виктория Петрова.Наши современники не готовы жертвовать удобствами ради достижения какой-то общей цели. И одна только высокая зарплата не сможет удержать сотрудника, если мы не создадим ему нормальные условия для работы”

Среди важных факторов Виктория отметила обеспечение сотрудников хорошими и надежными инструментами для работы, которые облегчат их труд. Не менее важным спикер считает грамотное формулирование производственных задач. Сотрудник должен четко понимать, что от него требуется, в какой последовательности. Если свалить на него целый ворох проблем и требовать все и сразу, человек начинает суетиться, нервничать. Страдает не только его нервная система, но и работа, которую сложно выполнять в таких условиях.

«Поколение Z – молодые сотрудники, к которым нужен совершенно особенный подход, считает» — заместитель директора по персоналу АО «ПРОМИС» Наталья Зорькина. Спикер подробно рассказала о том, с какими трудностями пришлось столкнуться компании при приеме на работу людей в возрасте 20-25 лет и как эти проблемы удалось решить.

“Современная молодежь уже при приеме на работу заявляет, что они хотят попробовать, — отмечает Наталья Зорькина. — То есть новый сотрудник сразу расставляет границы, “я попробую и, если мне не понравится, пойду искать себя дальше”. При этом, отмечает эксперт, его не особенно волнует, что компания тратит на него деньги: медкомиссия при приеме на работу, обучение и т.д. “О минусах нового поколения мы слышим сплошь и рядом: все время в своих смартфонах, инфантильны, эгоцентричны, с завышенной самооценкой и прочее в таком духе. Но вместе с тем, мы имеем то, что имеем и с этим нужно научиться работать”, — заключила Наталья Зорькина.  

Эксперт также представила практический кейс «Бегущий Z», основанный на опыте компании. Представленные методики позволяют вырастить из новичков опытных сотрудников, замотивировать их на работу и на карьерный рост в пределах предприятия.   «В его основе — особая система наставничества. При этом, кадровая служба работает не только с “новичками”, но и с опытным персоналом, находя для них новые плюсы в наставничестве. Такой подход позволил сократить текучесть персонала с 6,45% до 3% в год», — подчеркнула Наталья Зорькина.

spot_img

Экспертные материалы