Отраслевой информационный портал

Johnson & Johnson подала иск против российской компании “Хеликс” из-за бренда

Американская корпорация Johnson & Johnson подала иск в российский Суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Helix, принадлежащего петербургской лабораторной службе ООО “НПФ “Хеликс”. Об этом сообщает издание РБ , со ссылкой на данные суда. Johnson & Johnson стремится самостоятельно зарегистрировать этот бренд в России.

Корпорация утверждает, что “Хеликс” не использует бренд Helix в категориях товаров, для которых он был зарегистрирован. Иск касается товаров 5-го и 10-го классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), к которым относятся медицинские изделия, такие как лейкопластыри, перевязочные материалы, пломбы для зубов и медицинская аппаратура. Johnson & Johnson, возможно, намерена запустить под брендом Helix новую линейку продуктов и стремится защитить права на этот бренд во всех странах присутствия.

Права на товарный знак Helix действуют до 13 мая 2034 года. На данный момент представители “Хеликс” не дали официальных комментариев. Компания является одной из крупнейших лабораторных сетей в России, с выручкой в 12,5 млрд рублей в 2023 году и планами на дальнейшее расширение.

Ольга Бондарева, основатель патентного бюро “Изибренд”, считает, что Johnson & Johnson может добиться успеха, если докажет свои планы по производству продукции под брендом Helix в России и предоставит конкретные доказательства. Однако её шансы могут снизиться, учитывая, что в 2022 году компания объявила о сокращении своей деятельности в России.

Johnson & Johnson в сентябре 2024 года заявила о намерении усилить подразделение медицинских технологий, включая сотрудничество с партнёрами в России и странах СНГ. Изменения касаются маркетинговых коммуникаций, но не затрагивают предлагаемые продукты.

Суд приостановил рассмотрение дела до 21 октября, запросив у американской компании документы, подтверждающие её регистрацию в России.

spot_img

Экспертные материалы