Продажи препаратов на основе семаглутида, более известного под брендом «Оземпик», в России за 8 месяцев 2024 года выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные приводит аналитическая компания DSM Group. В денежном выражении продажи увеличились с 2,1 млрд рублей до 4,9 млрд рублей. Такой рост обусловлен появлением на рынке российских аналогов препарата, а также тем, что потребители используют его не только для лечения диабета, но и для похудения.
До 2023 года «Оземпик» датской компании Novo Nordisk был единственным препаратом с семаглутидом на российском рынке. В марте 2023 года компания прекратила поставки препарата в Россию. На этом фоне российские фармацевтические компании начали выпускать свои версии препарата. В октябре 2023 года «Герофарм» зарегистрировал свой дженерик под брендом «Семавик», а «Промомед» выпустил лекарство «Квинсента».
Именно «Семавик» и «Квинсента» составили основную часть продаж семаглутида в 2024 году. Из 829,9 тыс. проданных упаковок 561,4 тыс. пришлись на «Семавик», а 226,7 тыс. — на «Квинсенту». Продажи оригинального «Оземпика» составили лишь 25,4 тыс. упаковок.
Популярность «Оземпика» как средства для похудения объясняется его широкой рекламой на мировом уровне, а также тем, что российские аналоги стоят значительно дешевле оригинала. Максимальная стоимость упаковки «Семавика» не превышает 4,4 тыс. рублей, а «Оземпика» — 5,8 тыс. рублей. При этом в московских аптеках остатки «Оземпика» продаются по цене от 16,5 тыс. рублей за упаковку.
Эксперты отмечают, что самостоятельное применение «Оземпика» и его аналогов может привести к негативным последствиям из-за возможных передозировок и противопоказаний. Они призывают решать проблему лишнего веса на государственном уровне.