Отраслевой информационный портал

За 11 месяцев 2021 г. продажи ветпрепаратов на маркетплейсах выросли более чем в 3 раза

Согласно, представленному Аналитической компанией RNC Pharma® аудиту розничных продаж ВетЛП на маркетплейсах в России, объём розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России достиг 673,3 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС).

Относительно аналогичного периода 2020 г. общий объём продаж в данном сегменте рынка вырос в 3,2 раза в рублях. Доля продаж ветпрепаратов через маркетплейсы в общем объёме вет. розницы достигла по итогам анализируемого периода 3,5%, тогда как годом ранее интернет-канал формировал не более 1,2% рынка.

Натуральная динамика продаж ветеринарных лекарств на маркетплейсах оказалась несколько ниже денежных показателей, здесь относительно января-ноября 2020 г. фиксируем рост продаж в 2,7 раза при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего за период на рассматриваемых площадках было реализовано 4,7 млн МЕД.

Спрос на ветпрепараты на маркетплейсах точно так же подвержен сезонному фактору, как и в офф-лайн сегменте. При этом, учитывая бурный рост продаж в e-com, стандартные тренды тут несколько смазываются, в прошлом году помесячная динамика продаж вообще демонстрировала стабильную восходящую динамику без пиковых значений, в текущем году уже можно наблюдать более-менее стандартный всплеск продаж, который пришёлся на март-апрель 2021 г.

В сочетании с промоционной активностью отдельных производителей эффект в он-лайне получился без преувеличения выдающийся, в эти два месяца денежный объём продаж ветеринарных лекарственных препаратов на маркетплейсах показал рост в 5,9 раза, что во многом определило и дальнейший тренд. Маркетплейсы при этом неизбежно отбирают потребителей у офф-лайн сегмента, очевидно, что тенденции стагнации здесь во многом связаны именно с миграцией спроса в новый, активно развивающийся канал.

Общий ассортимент препаратов, представленных в сегменте электронной коммерции, пока заметно скромнее офф-лайн канала, по итогам января-ноября 2021 г. тут продавалось всего порядка 400 наименований вет. ЛП тогда как в классическом ритейле речь идёт о более чем 1200 торговых марок. При этом e-com едва ли будет стремиться кардинально наращивать этот показатель, гораздо интереснее забрать наиболее маржинальные позиции.

В Топ-20 торговых марок, лидирующих с точки зрения денежного объёма продаж на маркетплейсах по итогам января-ноября 2021 г. невозможно было найти ни одной позиции, кто демонстрировал бы сокращение продаж, более того практически все торговые марки показывали кратные показатели роста.

Абсолютным лидером с точки зрения прироста стала линейка продуктов Четыре с хвостиком от компании «Агроветзащита», рублёвые продажи препарата на маркетплейсах за год выросли более чем в 22 раза, динамику обеспечили в основном репелленты под данной торговой маркой (ошейники и растворы для наружного применения).

Значительными темпами роста могут похвастаться так же противопаразитарный препарат Нексгард спектра от «Берингер Ингельхайм» (рост в 7,4 раза), а также кардиотонический препарат Пимопет от «Гиги» (рост в 7,1 раза). Возглавляет же рейтинг традиционный и для классического ритейла продукт – препарат Бравекто от «МСД», здесь зафиксирован 5-кратный рост продаж. А вот вторая строчка уже сильно отличается от офф-лайна, здесь по итогам анализируемого периода расположился противозудный препарат Апоквел компании «Зоэтис», в целом в ветеринарной рознице препарат пока не поднимался выше 9-го места.

Топ-20 торговых марок вет. ЛП по объёмам розничных продаж на маркетплейсах* в России за январь-ноябрь 2021 г.

ТМКорпорацияДоля январь-ноябрь 2021 г., %, руб.Динамика продаж январь-ноябрь 2021/январь-ноябрь 2020 гг., %, руб.
1БРАВЕКТОМСД22405
2АПОКВЕЛЗОЭТИС8244
3ВЕТМЕДИНБЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ7370
4СИМПАРИКАЗОЭТИС4.5307
5НЕКСГАРД СПЕКТРАБЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ3.5644
6МИЛЬБЕМАКСЭЛАНКО3.2109
7ФРОНТЛАЙНБЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ2.6187
8ЧЕТЫРЕ С ХВОСТИКОМАГРОВЕТЗАЩИТА2.22111
9СТРОНГХОЛДЗОЭТИС2.1116
10СЕМИНТРАБЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ2278
11БИОВАКСБИОСФЕРА1.6113
12ИПАКИТИНЕВЕТОКИНОЛ1.5232
13ФОРЕСТОЭЛАНКО1.5101
14СИНУЛОКСЗОЭТИС1.3148
15КОТЭРВИНВЕДА1.373
16ПРЕВИКОКСБЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ1.2197
17ПРОПАЛИНВЕТОКИНОЛ1.1419
18БАРСАГРОВЕТЗАЩИТА0.9158
19ПИМОПЕТГИГИ0.9614
20ОНСИОРЭЛАНКО0.8125

Источник: RNC Pharma®, АБД Аудит розничных продаж ВетЛП на маркетплейсах в России


*в исследование включены данные по компаниям: Ozon, Сбер Еаптека и Wildberries

spot_img

Экспертные материалы