Отраслевой информационный портал

Андрей Иващенко: Российские компании способны быстро выводить на рынок новые препараты

Председатель Совета директоров НП ЦВТ «ХимРар» Андрей Иващенко рассказал сетевому изданию «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ» о сегодняшних способностях и возможностях развития отечественной фармы, а также о том, что поможет выводу новых инновационных препаратов на российский рынок. 

По мнению Андрея Иващенко:

Наряду с развитием локальных компетенций в производстве и поддержкой доступа российских компаний к внутреннему рынку, одной из ключевых задач, которые в том числе показала пандемия, является способность российских компаний быстро выводить на рынок современные технологии и новые препараты.

В последние годы был сделан настоящий прорыв в производстве медтехники и фармпрепаратов, результаты этой работы мы увидели в 2020 году. Но несмотря на очевидные успехи, растет дженериковая конкуренция, которая, если не предпринять соответствующих мер, в ближайшие 5 лет приведет к утрате всех созданных заделов и в перспективе – к деградации отрасли. Чтобы этого не произошло, необходимо продолжать активно развивать и поддерживать разработку и производство инновационных препаратов, совершенствовать регуляторную систему, исключить нерыночные способы монопольного доминирования для игроков, бороться с озелененными патентами, вводить фаст-треки для прорывных препаратов, как делается в США и Европе.

Внедрение лучших регуляторных практик, таких как режим fast track, поможет быстрее сделать доступными отечественные инновационные препараты. В прошлом году, когда во время локдауна Правительство ввело «ковидное» Постановление № 441, мы убедились в эффективности и необходимости этого инструмента. Кроме того, нужен механизм поддержки высокорискованных клинических исследований 1-2 фазы, без которого переход на инновационную модель может не случиться.

На нынешнем этапе развития отечественной фармы фокус должен быть на инновационные препараты «next-in-class». Во-первых, российские производители уже научились это делать, во-вторых, следующие в своем классе инновационные препараты часто превосходят первые в классе препараты и становятся «best-in-class». У тех, кто создает next-in-class, есть время на учет ошибок и более тщательное исследование свойств своего препарата по сравнению с первопроходцами.

Кроме того, необходимость наращивать интеграцию науки и бизнеса, но не только в формате корпоративных центров в университетах или совместных программ между научно-исследовательским центром и корпорацией. Одним из основных интерфейсов передачи новой разработки в бизнес в современной экономике должны быть стартапы, которые создает молодежь. Поэтому, источником инноваций должна стать университетская венчурная экосистема. Весь мировой опыт показывает, что инновационная инфраструктура, которая осуществляет трансфер от науки в индустрию, возникает вокруг университетов через систему стартапов и венчурного финансирования. И в России тоже она должна нарастать и возникать, и уже возникает, на базе ведущих университетов.

spot_img

Экспертные материалы