Отраслевой информационный портал

Более $5 млрд вкладывает Fujifilm, чтобы стать поставщиком услуг по производству лекарств

Японская компания Fujifilm Holdings намерена вложить 600 млрд иен (5,25 млрд долларов) для того, чтобы стать поставщиком услуг по разработке и производству лекарств для других фармацевтических компаний. Об этом сообщает Красная Звезда ссылаясь на Nikkei Asia.

Компания ожидает, что фармацевтический рынок будет быстро расти в ближайшие годы. Среди крупных производителей лекарств растет тенденция делегировать часть производства или даже производство лекарства целиком специализирующейся на этом компании. Одним из определяющих эту тенденцию факторов стало растущее разнообразие методов лечения и технологий производства лекарств.

Становятся широко доступными новые методы лечения, такие как препараты с антителами, клеточная терапия и генная терапия. В связи с этим фармацевтические компании сталкиваются с гораздо более серьезными проблемами при разработке лекарств и их выводе на рынок.

Другой фактор — это огромные инвестиции, необходимые для разработки и производства биофармацевтических препаратов. Это лекарства, полученных в результате биологических процессов, например, компоненты крови. Это открыло двери для организаций, занимающихся разработкой и производством лекарств по контракту, ведущее место среди которых надеется занять Fujifilm.

На разработку нового лекарства и его вывод на рынок обычно уходит около 10 лет, и это влечет за собой огромный риск в случае неудачи. Экономика бизнеса требует аутсорсинга: фармацевтическим компаниям имеет смысл сосредоточиться на лабораторных исследованиях лекарств и передать разработку клеточных линий, клинические испытания и коммерческое производство поставщикам услуг.

«Мы хотим сосредоточить наши управленческие ресурсы на открытии и маркетинге лекарств», — заявил один из руководителей крупного японского производителя лекарств.

Такахиро Мори, старший аналитик Mizuho Securities, прогнозирует устойчивый рост аутсорсинга в биофармацевтической отрасли:

Крупные фармацевтические компании уделяют меньше внимания инвестициям в сложные и изощренные технологии производства таких лекарств.

Фактически, в наши дни всё больше крупных производителей лекарств распродают свои производственные мощности. Швейцарский фармацевтический гигант Novartis в августе продал AGC свои производственные мощности по производству лекарств генной терапии в США. Британская AstraZeneca продала свой завод в США компании AGC в июне 2020 года.

Research and Markets прогнозирует, что к 2024 году рынок фармацевтического производства по контракту вырастет до 241 млрд долларов, увеличившись в полтора раза с 2020 года. В настоящее время на рынке доминируют швейцарская компания Lonza Group, Boehringer Ingelheim из Германии и Samsung Biologics из Южной Кореи. Вместе они контролируют около 70% мирового рынка с точки зрения производственных мощностей.

В частности, Samsung Biologics использует свои финансовые возможности для расширения производства, потратив около 1,4 млрд долларов на новый завод, который в следующем году увеличит производственные мощности на 70%. У корейской компании есть дальнейшие планы роста.

Fujifilm с опозданием ввязывается в гонку, но надеется, что ее конкурентоспособные производственные технологии помогут ей наверстать упущенное. Японская компания планирует внедрить новую производственную систему, которая может более эффективно производить антитела высокой чистоты на своем заводе в Великобритании. Fujifilm описывает систему как «полностью интегрированную установку непрерывной обработки».

Компания заявляет, что подход Fujifilm к непрерывной обработке представляет собой экономичную альтернативу традиционному периодическому культивированию клеток, обеспечивая более высокую эффективность и более стабильное качество продукции. Поскольку система обеспечивает непрерывное производство антител, то не требует использования больших резервуаров, что сокращает необходимые инвестиции на 70% и общие производственные затраты примерно на 30%. При этом количество доступных для сбора антител при непрерывном способе производства втрое выше по сравнению с обычным периодическим производством.

Однако непрерывное производство требует очень точного контроля всего процесса культивирования клеток, а также сложных технологий очистки и сложного оборудования. Это также требует огромного количества питательных сред — в 30–40 раз больше, чем используется при периодическом производстве.

Эти технологические и финансовые проблемы препятствуют широкому внедрению непрерывного производства биофармацевтических препаратов. Fujifilm использовала свои конструкторские возможности, наработанные при производстве кинопленки и в других сферах деятельности для разработки нового оборудования для своей системы непрерывного производства.

Старший исполнительный вице-президент компании Такатоси Исикава, отвечающий за подразделение Bio CDMO компании, назвал новую производственную систему Fujifilm «революционным фактором», который позволит ей занять прочную позицию, чтобы стать лидером рынка. Компания уже ведет переговоры с более чем одной крупной фармацевтической компанией по поводу новой технологии.

Fujifilm стремится поднять продажи в своем фармацевтическом бизнесе до 200 млрд иен в год к марту 2025 года. Этим она удвоит удвоить показатель за 2020 финансовый год. В дальнейшем компания планирует добиться ежегодного роста продаж на 20%.

spot_img

Экспертные материалы