Отраслевой информационный портал

Фармацевтическое сырье для производства ветпрепаратов выросло в цене до 250%

По данным Национальной Ветеринарной Ассоциации рост цен на основные виды сырья для ветеринарных препаратов и упаковочные материалы с марта по октябрь составил от 20 до 250%, сообщает «Ветеринария и жизнь». Так, аскорбиновая кислота подорожала на 147%, муравьиная кислота – на 91%, 1,2-пропиленгликоль – на 49%.

N-метил-2-пирролидон 250%
2-Пирролидиннон 206%
Аскорбиновая кислота 147%
Муравьиная кислота 91%
Уксусная кислота 89%
Лимонная кислота 68%
Амоксициллина тригидрат 59%
1,2-Пропиленгликоль 49%
Тиамулина гидроген фумарат 47%
Молочная кислота 41%
Доксициклинагиклат 34%
Флорфеникол 31%
Пропионовая кислота 29%
Линкомицина гидрохлорид 23%

Исполнительный директор Национальной ветеринарной ассоциации Александр Исаев пояснил:

Мировой рост цен на сырье связан с мерами, которые ввело правительство Китая: жесткое регулирование выбросов в окружающую среду, регулирование лицензирования, а также ограничение потребления электричества и угля в некоторых провинциях накануне зимних Олимпийских игр с целью снижения выбросов в окружающую среду. Китай, являясь крупнейшим производителем фармацевтического сырья, задает тренд роста цен всем производителям в мире.

Эксперт добавил, что из-за действий Китая производители начали сокращать или остановили производство фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ для производства ветеринарных препаратов.

Глава ассоциации рассказал:

Появился огромный дефицит, очереди в листах ожидания и, как следствие, рост цен. В первую очередь это коснулось компаний, производящих сырье по международному стандарту GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика), гарантирующему качество, безопасность и стабильность своего продукта.

Помимо этого, эксперт отметил «невиданный ранее рост затрат на логистические услуги».

Производители столкнулись с логистическими проблемами: отсутствие достаточного количества контейнеров, месячные очереди в портах на разгрузку, разбалансировка в мировом потреблении. Все это привело к росту тарифов на морские и железнодорожные перевозки от 4 до 10 раз, в зависимости от направления.

По словам Александра Исаева, поставщики и производители прогнозируют рост цен минимум до мая 2022 года. «Величину роста не берется прогнозировать ни один эксперт», – подчеркнул глава ассоциации.

Он высказал надежду, что, возможно, ситуация изменится в лучшую сторону после проведения Олимпийских игр, когда будет снят ряд ограничений в Китае.

 

spot_img

Экспертные материалы