По данным Национальной Ветеринарной Ассоциации рост цен на основные виды сырья для ветеринарных препаратов и упаковочные материалы с марта по октябрь составил от 20 до 250%, сообщает «Ветеринария и жизнь». Так, аскорбиновая кислота подорожала на 147%, муравьиная кислота – на 91%, 1,2-пропиленгликоль – на 49%.
N-метил-2-пирролидон | 250% |
2-Пирролидиннон | 206% |
Аскорбиновая кислота | 147% |
Муравьиная кислота | 91% |
Уксусная кислота | 89% |
Лимонная кислота | 68% |
Амоксициллина тригидрат | 59% |
1,2-Пропиленгликоль | 49% |
Тиамулина гидроген фумарат | 47% |
Молочная кислота | 41% |
Доксициклинагиклат | 34% |
Флорфеникол | 31% |
Пропионовая кислота | 29% |
Линкомицина гидрохлорид | 23% |
Исполнительный директор Национальной ветеринарной ассоциации Александр Исаев пояснил:
Мировой рост цен на сырье связан с мерами, которые ввело правительство Китая: жесткое регулирование выбросов в окружающую среду, регулирование лицензирования, а также ограничение потребления электричества и угля в некоторых провинциях накануне зимних Олимпийских игр с целью снижения выбросов в окружающую среду. Китай, являясь крупнейшим производителем фармацевтического сырья, задает тренд роста цен всем производителям в мире.
Эксперт добавил, что из-за действий Китая производители начали сокращать или остановили производство фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ для производства ветеринарных препаратов.
Глава ассоциации рассказал:
Появился огромный дефицит, очереди в листах ожидания и, как следствие, рост цен. В первую очередь это коснулось компаний, производящих сырье по международному стандарту GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика), гарантирующему качество, безопасность и стабильность своего продукта.
Помимо этого, эксперт отметил «невиданный ранее рост затрат на логистические услуги».
Производители столкнулись с логистическими проблемами: отсутствие достаточного количества контейнеров, месячные очереди в портах на разгрузку, разбалансировка в мировом потреблении. Все это привело к росту тарифов на морские и железнодорожные перевозки от 4 до 10 раз, в зависимости от направления.
По словам Александра Исаева, поставщики и производители прогнозируют рост цен минимум до мая 2022 года. «Величину роста не берется прогнозировать ни один эксперт», – подчеркнул глава ассоциации.
Он высказал надежду, что, возможно, ситуация изменится в лучшую сторону после проведения Олимпийских игр, когда будет снят ряд ограничений в Китае.