БАД

Биологически активные добавки (БАД)

Биологически активные добавки (БАД) — композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов, с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.

Поколения БАД по степени технологической модификации продукта

  • природные концентраты пищевых веществ, находящие применение как самостоятельные продукты питания и добавки в пищу, так же как фактор физиотерапии и др.; например: вода минеральных источников, отложения солей морского и термального происхождения, продукты пчеловодства, мумиё, водоросли, икра и печень рыб (первое поколение);
  • традиционные для кухни многих народов пригодные для длительного хранения (как правило высушиванием) пищевые концентраты, пищевкусовые добавки, травы и их смеси для приготовления чаёв (не путать с лечебными сборами, чьё место в фитотерапии); пример: сухофрукты, соления, продукты брожения (спиртового и молочнокислого);
  • вытяжки, экстракты, настойки (по аналогии с галеновыми препаратами); смеси экстрактов в виде сиропов, паст, пастилок, брикетов, бальзамов;
  • высококонцентрированные и чистые экстракты, искусственные и синтетические витаминные препараты, фосфолипидные, полипепдидные и гликопротеидные комплексные препараты, нашедшие широкое применение в фармакологии; появление и популяризация вышеназванных средств — заслуга исследователей и оформившейся медицинской индустрии;
  • препараты, сочетающие достоинства всех вышеназванных, витаминизированные продукты питания, обогащённые «элитными» штаммами молочнокислых бактерий; кефир и йогурт, появление самого термина «БАД»; период ознаменован появлением самой индустрии БАД, конфликтами на фоне конкуренции;
  • продукт с задействованием высоких технологий — биоинженерии, информационных; ориентирован на максимальную приближенность к индивидуальным и сиюминутным потребностям (в процессе формирования).

По происхождению основных компонентов

  • растительные экстракты, цельные части растений
  • продукты пчеловодства
  • морепродукты
  • животные вытяжки
  • минеральные компоненты
  • продукты ферментации
  • продукты биотехнологии
  • синтетические аналоги природных пищевых веществ

Источник: Википедия


БАДы – Новости на ФармПром.РФ


Librederm

Производитель косметики Librederm расширяет произаодство для изготовления БАДов

Бренд инновационной косметики Librederm анонсировал строительство на собственном заводе в Дубне новой производственной линии площадью 5,6 тыс квадратных метров. Запуск линии даст возможность нарастить выпуск в два раза — более чем до 3 млн единиц продукции в месяц. 

БАДы

Импортных БАДов на российском рынке оказалось в семь раз больше ожидаемого

Число импортных биодобавок (БАД) к пище на российском рынке оказалось в семь раз больше, чем ранее было известно государству, об этом заявили в Центре развития перспективных технологий ЦРПТ

Точки Роста производства БАД в России

Рынок БАД – 2024: прозрачность, качество, СТМ и рост доверия к отечественным производителям

Перспективы развития рынка биологически активных добавок к пище обсудили участники XIII Международного форума PharmPRO в рамках специальной сессии «Точки Роста производства БАД в России»

Маркировка лекарств и БАД

Cписок БАД, подлежащих обязательной маркировке может быть расширен

Минпромторг России представил для общественного обсуждения проект поправок в Правила маркировки биологически активных добавок к пище специальными средствами идентификации.

БАДы Краснодарского Края

По итогам девяти месяцев 2023 года объем рынка БАД в Краснодарском крае достиг 5,4 млрд рублей

В упаковках объем продаж год к году вырос на 14,1% и составил 16 млн штук. Средневзвешенная цена упаковки увеличилась на 20,3% — до 337,8 руб.

Яндекс. Директ

Санкт-Петербургское УФАС России выдала “Яндексу” предписание из-за рекламы БАД

Реклама признана ненадлежащей. “Яндексу” выдано предписание. Компании грозит штраф по статье 14.3 КоАП РФ


баннерная реклама