Мировой рынок онкологических препаратов должен вырасти с $80,92 млрд в 2020 году до $84,38 млрд в 2021 году при среднегодовом темпе роста в 4,3%, такие данные приводит в своём аналитическом отчете Research And Markets. Эксперты также считают, что к 2025 году объем рынка достигнет $112,14 млрд при среднегодовом росте в 7%.
Как отмечают эксперты, одними из самых крупных игроков на рынке онкопрепаратов являются компании: F. Hoffmann-La Roche Ltd, Novartis AG, Gilead Sciences Inc, Bayer AG и Takeda Pharmaceticals.
Сообщается, что рост рынка в основном будет связан с переустройством деятельности компаний и восстановлением после кризиса, связанного с COVID-19, поскольку это привело к ограничительным мерам, включающим социальное дистанцирование, удаленную работу и закрытие коммерческой деятельности, что и создало целый ряд проблем.
Рынок онкологических препаратов включает в себя продажу противоопопухолевых лекарств и сопутствующих услуг организациями, которые производят онкопрепараты для диагностики и лечения всех видов рака, используемых в химиотерапии, хирургии и радиотерапии.
Северная Америка в 2020 году стала крупнейшим регионом мирового рынка онкологических препаратов, на её долю пришлось 35% рынка, Азиатско-Тихоокеанский регион был вторым по величине регионом, а Африка стала самым маленьким регионом на мировом рынке онкопрепаратов.
Отмечается, что компании инвестируют в основном в таргетную терапию, которая оказалась менее токсичной по сравнению с традиционными способами лечения.
Таргетная терапия — это препараты или вещества, которые блокируют рост раковых клеток, вмешиваясь в механизм действия конкретных молекул, отвечающих за развитие раковых клеток (рост опухоли). Целью такой терапии является уничтожение раковых клеток в организме, оставляя при этом нормальные клетки невредимыми.
Сосредоточившись на изменениях в клетке, которые специфичны для рака, эта терапия может оказаться более эффективной, чем традиционная химиотерапия и радиотерапия. Компании, работающие на рынке онкологических препаратов, такие как Pfizer, Novartis и Abbvie, поняли важность этого метода лечения и все больше инвестируют в него. Согласно отчету QuintilesIMS, 87% препаратов, находящихся в настоящее время на стадии разработки, представляют собой таргетную терапию.
Чтобы сэкономить время и снизить затраты на исследования и разработки, компании также инвестируют в искусственный интеллект (ИИ). Эта технология помогает анализировать большие наборы химических и биологических данных для выявления потенциальных кандидатов на лекарства с более высокими показателями успеха и в более быстрых темпах по сравнению с анализом, проводимом учеными. Технология также помогает ускорить процесс подбора пациентов, сопоставляя больных раком с наиболее актуальными клиническими исследованиями.
Крупные производители онкологических препаратов, такие как Roche, Pfizer и Johnson и Johnson, уже инвестировали средства в технологии искусственного интеллекта. Так, например, компания Johnson и Johnson недавно заключила соглашение с компанией BenevolentAI, стартапом из Великобритании, о сборе данных для разработки новых онкологических препаратов.