На всем цикле выпуска лекарственного препарата фармпроизводителю необходимо решать огромное количество задач. Безусловно, многие компании стремятся оптимизировать свою нагрузку и передать хотя бы часть операций на субподряд. Однако принять окончательное решение бывает непросто — вдруг что-то пойдет не так, как планировалось, и в итоге процессы замедлятся и подорожают? Разберем наиболее частые вопросы, связанные с делегированием нанесения маркировки подрядчику.
Нанесение DataMatrix кода на пачку — одна из тех операций, которую можно безболезненно перепоручить партнеру. Именно такой путь выбрала компания «29 февраля». Руководитель проектов Лев Гапоян поясняет:
Мы рассматривали маркировку упаковок на своем предприятии как дополнительный риск. Вариант с наклейками довольно сомнительный как с точки зрения надежности, так и с точки зрения маркетинга: стикер с QR-кодом не вызывает доверия у потребителя. Поэтому мы приняли решение заказать у подрядчика картонную пачку с уже нанесенным DataMatrix кодом — так мы сэкономили свое время и получили преимущество в глазах покупателей: типографская печать кода воспринимается как дополнительная гарантия подлинности лекарственного препарата.
Кроме того, для нанесения кодов на полиграфическом предприятии используются УФ-отверждаемые чернила. Благодаря этому код не смазывается ни при транспортировке пачек, ни при дальнейшем хранении лекарственного препарата — даже в холодильных камерах, где пачка подвергается воздействию низких температур и конденсата.
Контроль качества печати кодов: за что отвечает поставщик?
Ответственность за нанесенный код несут обе стороны. Так, заказчик отвечает за правильность данных, которые будут зашифрованы в DataMatrix коде. Поставщик же гарантирует качество нанесения на упаковку по следующим параметрам:
- грейд кода не ниже класса С;
- сохранность кода в процессе передачи от заказчика и в процессе управления им у поставщика;
- верификация кода;
- отсутствие пересорта, когда на пачку нанесен код другой серии или номенклатуры.
Лев Гапоян дополняет:
Важно понимать: коды мы заказываем сами через центр управления заказами, и если в процессе печати произойдет нанесение не тех кодов, мы их просто не сможем у себя сериализировать. Очевидно, если ошибка возникнет, я обращусь в поддержку нашего подрядчика и мы найдем решение этой проблемы.
Зоны ответственности каждой из сторон подробно прописываются в договоре с подрядчиком. Запросить типовой договор, который заключается с поставщиком вторичной упаковки с нанесенным 2D-кодом, можно по ссылке.
Стоит также отметить, что коды не оплачиваются до тех пор, пока не отправлен отчет о выпуске продукции, при этом забракованные упаковки в отчет не входят.
Как происходит нанесение маркировки на пачку на субподряде
Полиграфические предприятия располагают необходимыми производственными мощностями и квалифицированным персоналом, что позволяет им гарантировать качественное нанесение DataMatrix кодов на упаковку. Расскажем, как проходит маркировка пачек, на примере АО «ПРОМИС».
- Заказчик направляет поставщику заявку на производство картонных упаковок с маркировкой 2D-кодом.
- Поставщик формирует задание и начинает печать полиграфической продукции.
- Перед нанесением маркировки картонные пачки отправляются в ОКК для проверки надлежащего качества. Если выявлены недочеты, продукция уходит на исправление или доработку.
- После выходного контроля на производстве приступают к маркировке упаковок кодом идентификации. Для этого используются коды, переданные в «ПРОМИС» по закрытому каналу. Надлежащее качество нанесения 2D-кода подтверждается с помощью операционного контроля.
- Сотрудники производят выпускающий контроль промаркированной продукции.
- Промаркированные упаковки выпускаются с производства, и их отгружают потребителю вместе с отчетами выходного контроля качества.
Все необходимые отчеты и документы отправляются во ФГИС МДЛП с помощью программного обеспечения для маркировки «ПроСалекс» по всем протоколам. После этого заказчик на своем производстве проводит агрегацию лекарственных препаратов.
Специалисты «ПРОМИС» всегда готовы помочь подобрать оптимальное решение и рассказать подробнее о стоимости и тонкостях сотрудничества.