Отраслевой информационный портал

НоваМедика заключила соглашение с Bayer о передаче эксклюзивных прав на свою разработку

Российская фармацевтическая компания «НоваМедика» (входит в портфель РОСНАНО) и концерн Bayer заключили соглашение, в рамках которого Bayer получил эксклюзивную лицензию на коммерциализацию инновационного препарата, разработанного НоваМедикой, включая его производство и продвижение.

Речь идет о препарате для лечения проктологических заболеваний, разработанном в рамках собственной R&D-программы НоваМедики. Концерн Bayer намерен коммерциализировать данный препарат под торговым наименованием «Релифипин».

Препарат представляет собой комбинацию двух активных ингредиентов с лечебным и обезболивающим действием и будет выпускаться в форме геля на водной основе для наружного применения, что эффективно и удобно для лечения такого рода заболеваний. При разработке препарата были использованы технологии, позволяющие объединить в одной форме ранее несовместимые действующие вещества, многократно улучшив их физико-химические характеристики. Разработка защищена патентом.

На полках российских аптек «Релифипин» появится уже в июне текущего года. Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают.

Елена Литвинова, генеральный директор НоваМедики:

Мы строим нашу R&D-программу в направлении поиска нестандартных решений для удовлетворения актуальных потребностей пациентов. Это наш профиль. И тот факт, что компания Bayer проявила интерес к нашему продукту, говорит о признании изобретательских компетенций НоваМедики, а также о высокой значимости развития партнерств для укрепления бизнеса.

Ольга Шпичко, управляющий директор по инвестиционной деятельности УК «РОСНАНО»:

Изначально выбранная НоваМедикой стратегия создания собственного сильного R&D-центра в полной мере оправдывает себя. Компания способна производить уникальную продукцию, которая интересна для крупнейших иностранных игроков. Сегодня Группа РОСНАНО фокусирует усилия именно на таких проектах, ориентированных на создание продуктов и технологий с экспортным потенциалом. Мы поздравляем команду НоваМедики и желаем успешной реализации других своих идей и проектов.

Тайгун Гюнай, руководитель кластера Россия, Украина и страны СНГ дивизиона Consumer Health, концерн Bayer:

Инновации являются ключевым фактором роста компании Bayer, поэтому мы уделяем большое внимание поиску новых эффективных решений для лечения заболеваний, влияющих на качество жизни. Релиф® – лидер рынка в категории топических средства от геморроя, препараты этой линейки давно известны на рынке и за многие годы заслужили доверие пациентов. Новый продукт станет прекрасным дополнением к существующим средствам и позволит более точечно подобрать лечение для каждого пациента.

«Релифипин» успешно прошел многоцентровое открытое рандомизированное клиническое исследование, в ходе которого подтвердил данные о высоком уровне эффективности и безопасности, полученные на ранних этапах изучения препарата, а также доказал свое превосходство над препаратом сравнения, являющимся одним из лидеров рынка в данной терапевтической области. Также успешно пройдена фармацевтическая экспертиза качества препарата в Научном центре экспертизы средств медицинского применения (ФГБУ НЦЭСМП).


НоваМедика – российская фармацевтическая компания, созданная в 2012 году АО «РОСНАНО» и американским венчурным фондом Domain Associates LLC. Стратегия НоваМедики направлена на поиск и локализацию в России инновационных фармацевтических препаратов и технологий, а также на реализацию собственных R&D-проектов. НоваМедика работает над созданием целого ряда собственных препаратов, которые находятся на разных стадиях развития. В 2017 году компания открыла в Москве R&D-центр «НоваМедика Иннотех», обладающий новейшими технологическими возможностями. В центре ведутся научные исследования, разработка инновационных лекарств, а также собственное и контрактное производство. Кроме того, компания имеет развитую инфраструктуру для продвижения и продажи фармацевтических продуктов.

Компания Bayer — это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и услуги компании призваны помочь людям справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Компания Bayer придерживается принципов устойчивого развития, поэтому во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2019 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 104 000 человек, а объем продаж достиг 43,5 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,9 млрд евро, расходы на исследования и разработки — 5,3 млрд евро.

spot_img

Экспертные материалы