Отраслевой информационный портал

Продажи ветеринарных препаратов на маркетплейсах в марте 2022 г. выросли в 3,4 раза

По итогам 1 кв. 2022 г. общий объём продаж ветеринарных лекарственных препаратов крупнейшими маркетплейсами России исчислялся суммой 338,7 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС), – сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Продажи в рамках анализируемых площадок выросли относительно аналогичного показателя 2021 г. в 2,6 раза, притом, что выручка за первые три месяца 2022 г. в сумме опережала общий объём реализации всего 2020 г. и составляла без малого половину оборота, который продемонстрировали участники рынка в 2021 г. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу были скромнее денежных, прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) был зафиксирован на уровне 72%, всего с начала текущего года маркетплейсы реализовали 1,8 млн. МЕД ветпрепаратов.

Вообще стремительный рост продаж в он-лайне вряд ли можно считать нонсенсом, скажем в 2021 г. нам приходилось наблюдать трёхкратную динамику в рублях, правда причины всё же носили принципиально иной характер, в прошлом году потребители фактически «распробовали» удобство канала, чему в т.ч. способствовала активная работа в части маркетинговой активности со стороны фармкомпаний. В первые месяцы текущего года развитие он-лайна тоже продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте подключились панические настроения, когда из опасений исчезновения иностранных препаратов потребители начали делать запасы привычных продуктов. В итоге по итогам марта 2022 г. рублёвый объём продаж вет. ЛП на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 г., а натуральные объёмы увеличились в 2,1 раза.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло, более того, фиксировалось даже некоторое сокращение ассортимента, по итогам 1 кв. 2022 г. в сегменте реализовывалось 359 торговых марок (на 3 меньше, чем годом ранее). Правда, позиции отдельных марок в топе значительно изменились, в частности, в десятку продуктов ворвались такие торговые марки как: Форесто («Эланко»), Пимопет («Гиги») и Фронтлайн («Берингер Ингельхайм»), ранее они находились далеко за пределами ТОР-10.

В ТОР-20 иностранных корпораций-производителей, лидирующих по объёмам продаж в 1 кв. 2022 г. всего 4 производителя демонстрировали отрицательную динамику. Остальные росли, причём 9 организаций показывали не просто высокие показатели, фиксировалась кратная динамика продаж. Абсолютным лидером с точки зрения темпов роста в рамках анализируемого периода стала чешская «Контипро» (рост в 5,3 раза), в он-лайн канале представлен только один продукт – препарат гиалуроновой кислоты для лечения артрозов, артритов и других заболеваний опорно-двигательного аппарата Бонхарен, правда объёмы здесь относительно небольшие. Второй результат показал отраслевой лидер «МСД», компания увеличила продажи в 4,1 раза, причём эту динамику обеспечил фактически один препарат – Бравекто, хотя компания реализовывала на маркетплейсах 11 разных торговых марок. Наконец, третий результат показала латвийская «Гиги» (в 3,9 раз), в основном рост обеспечил уже упоминавшийся выше кардиотоник Пимопет.

По ТОР-20 российских компаний показатели динамики в целом выглядели скромнее, на общем фоне отметим результаты компаний «Астрафарм» (рост в 2,2 раза в рублях) и «Фаворит» (в 2 раза). В отношении первой примечательны результаты антидепрессанта Экспресс Успокоин, продажи продукта в он-лайн за минувший год выросли в 3,9 раза, так же значительный вклад в прирост внес антигельминтик Празител. Компания Фаворит наращивала продажи репеллентных средств для собак и кошек, препараты Гуд Дог и Гуд Кэт соответственно

Объём розничных продаж вет. ЛП
Объём розничных продаж ветпрепаратов на маркетплейсах* в России за 2019–2021 гг. и 1 кв. 2022 г.
spot_img

Экспертные материалы