Отраслевой информационный портал

RNC Pharma: Аудит розничных продаж ветпрепаратов в России (sell out) за апрель 2022 года

Высокий сезон на розничном рынке ветеринарных препаратов в 2022 г. стартовал раньше обычного, но растянулся на два месяца, — сообщает аналитическая компания RNC Pharma и представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за апрель 2022 года.

Общий объём розничных продаж ветеринарных препаратов в России по итогам периода с января по апрель 2022 г. составил 7,1 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2021 г. рублёвая динамика зафиксирована на довольно скромном уровне 2,5%, напомним, что по итогам 1 кв. 2022 г. мы фиксировали прирост продаж на уровне 16%. Натуральные объёмы потребления вет. ЛП продолжили тенденцию сокращения, динамика достигла -15,2%, при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего с начала текущего года в рознице было реализовано 45,4 млн. МЕД.

Отдельно необходимо проанализировать показатели апреля 2022 г., рублёвый объём продаж в этом месяце составил 2,4 млрд. руб. Относительно апреля 2021 г. динамика ожидаемо отрицательная, здесь фиксируем -16% в российской валюте. Фактически в текущем году за счёт ажиотажного спроса после начала специальной военной операции на Украине сезонный всплеск продаж случился на месяц раньше нормальных значений — в марте. Годом ранее сезонность была нормальная и пиковые продажи спроса приходились на апрель. Интересно, что объём продаж в апреле 2022 г. по сравнению с мартом 2022 г. практически не изменился, рублёвая динамика была отрицательной (-0,3%), но фактически этот показатель находится в пределах математической погрешности. Всё это свидетельствует о том, что весенний всплеск продаж в этом году не просто случился на месяц раньше, скорее можно говорить о том, что он растянулся сразу на два месяца.

Правда, в региональном аспекте далеко не для всех регионов этот процесс проходил одинаково, скажем, если в рамках Центрального и Дальневосточного Федеральных округов продажи за март-апрель 2022 г. показали долгосрочную рублёвую динамику на уровне -3%, то в Сибири была зарегистрирована динамика на уровне +20%. Конечно, не последнюю роль тут играл не только эмоциональный и экономический, но и климатический фактор.

После серьёзного падения спроса на отечественные препараты в марте 2022 г., тогда доля продукции российского производства в общем рублёвом объёме продаж составляла всего 29%, по итогам апреля 2022 г. российские производители начали отыгрывать позиции, суммарная доля начала расти и достигла 36,2%. Это уже ближе к стандартным сезонным значениям, хотя и далеко не рекордный показатель для отечественных компаний.

В ТОР-15 компаний-производителей с точки зрения денежного объёма продаж наибольшую динамику в январе-апреле 2022 г. показала компания «КРКА» (+38%), максимальный вклад в прирост тут внёс противопаразитарный препарат Селафорт, за год его продажи увеличились на 89%. Второй среди топовых компаний результат показывает «Ливисто Групп» (+24%), здесь отметим антибактериальный препарат Доксифин, за год его продажи выросли на 92%.

Сразу 8 компаний, а это более половины топа, представлено отечественными компаниями, правда существенную динамику продаж продемонстрировали за период всего три игрока. Максимальный прирост продемонстрировал «Экопром» (+15%), здесь продажи росли почти по всему портфелю, максимальный вклад в динамик показал антигельминтный и противопаразитарный препарат Гельминтал (+29%). Второй результат показал «Агробиопром» (13%), тут так же отличился антигельминтик Фенпраз (+40%). Замыкает тройку отечественных компаний «Астрафарм» (+11%), здесь отметим Контрсекс NEO (+25%).

Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – апрель 2022 г.
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – апрель 2022 г.
spot_img

Экспертные материалы