Отраслевой информационный портал

RNC Pharma: Динамика розничных продаж ветеринарных препаратов в октябре 2022 года

Аналитическая компания RNC Pharma представила обновление БД Аудит розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов в России (sell out) за октябрь 2022 года. По мнению аналитиков динамика розничных продаж ветпрепаратов в октябре  стала лучшей с момента мартовского ажиотажа, но всё равно не смогла выйти из зоны отрицательных значений.

Общий объём продаж ветпрепаратов на российском розничном рынке по итогам периода с января по октябрь 2022 г. (без учёта он-лайн сегмента) составил 17,5 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2021 г. так и не смогла выйти из зоны отрицательных значений, здесь фиксируем -5,5% при проведении расчётов в рублях. Сказывается мартовский ажиотаж, переток потребителей в он-лайн и общее падение уровня доходов населения. Натуральная динамика в ещё более глубокой «яме» здесь показатель прироста находился на уровне -21% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). За первые 10 месяцев текущего года в офф-лайн канале розничного рынка было реализовано 113,4 млн. МЕД ветпрепаратов.

Итоги работы отрасли по итогам октября 2022 г. при этом были лучшими с момента начала специальной военной операции и последовавшего за этим ажиотажного спроса, хотя и не смогли выбраться из отрицательных значений. Относительно октября 2021 г. показатель рублёвой динамики составил -0,7%, всего было реализовано вет. препаратов на 1,63 млрд. руб. Натуральные объёмы продаж сократились на 18,5% в минимальных единицах и исчислялись суммой в 10,9 млн. МЕД., вряд ли указанные цифры можно считать сезонным всплеском, фактически он начался ещё в сентябре, но был замаскирован другими рыночными тенденциями, хотя определённое повышение активности всё же было заметно, к тому же и погодный фактор способствовал росту спроса – средние температуры в октябре 2022 г. фиксировались на уровнях несколько выше климатической нормы.

Среди компаний, лидирующих с точки зрения рублёвой динамики продаж по итогам января-октября 2022 г., максимальные показатели были зафиксированы у «Лабораториос микросулес» из Уругвая. Продажи выросли в 2,6 раза в рублях, компания реализовывала продукцию для сельскохозяйственных животных (СХЖ), основной вклад в динамику обеспечил витаминно-минеральный комплекс Кальциомик. Такой же результат показала белорусская компания «Ветфарм», в рознице производитель в основном представлен продукцией для лечения мелких домашних животных (МДЖ), речь идёт о 4-х торговых марках, но основной вклад в рост продаж внёс препарат для лечения острых бактериальных и грибковых инфекций наружного слухового прохода Отибиовет. Замыкает тройку компаний с точки зрения показателей динамики тоже белорусская фирма «ТМ» (рост в 2,2 раза), производитель располагает довольно обширным портфелем продукции как для СХЖ, так и для МДЖ, но основной вклад в общую выручку и наилучшую динамику показали всё-таки препараты для продуктивных животных, в частности препарат для профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом йода, селена и др. микроэлементов Седиминум плюс.

Среди компаний, продемонстрировавших максимальную натуральную динамику относительно января-октября 2021 г. выделяется результат российской «Новая группа» (рост в 732 раза), прирост обеспечил препарат Миоксил, применяющийся в качестве седативного и миорелаксантного средства у продуктивных и непродуктивных животных, впрочем в прошлом году в рознице этот продукт практически не был представлен, рост спроса, очевидно, был вызван перебоями в отношении поставок анестетиков Золетила и Телазола с которым рынок столкнулся весной текущего года.

Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – октябрь 2022 г.

 

spot_img

Экспертные материалы