Отраслевой информационный портал

RNC Pharma представила аналитику розничных продаж ветпрепаратов в России за август 2022 года

По мнению аналитической компании RNC Pharma — август 2022 года стал худшим месяцем для ветеринарной розницы за последние 2,5 года.

По итогам периода с января по август 2022 г. на розничном рынке России (без учёта он-лайн сегмента) было реализовано ветеринарных препаратов на сумму 14,2 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Показатель рублёвой динамики пока не может подняться выше нулевых значений, более того, спрос по итогам августа продолжил сокращаться, в итоге показатель прироста относительно января-августа 2021 г. зафиксирован на уровне -5,4%. Натуральные объёмы потребления тоже обновляют очередные минимумы, здесь долгосрочная динамика достигла -21%, при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего за первые 8 месяцев текущего года в офф-лайн канале розничного рынка было реализовано 91,5 млн. МЕД ветпрепаратов.

Август 2022 г. стал без преувеличения худшим месяцем с точки зрения динамики как в текущем году, так и за последние 2,5 года. Относительно августа 2021 г. денежный объём продаж сократился на 16%, при этом динамика в минимальных единицах дозирования составила -31%. В 2020-2021 гг. тоже фиксировались спады, особенно в связи с пандемией COVID-19, но на тот момент падение денежных объёмов носило краткосрочный характер и было связано скорее с климатическими особенностями, которые неизбежно влияли на спрос. В текущем году к погодным аномалиям (август в центральной полосе России был аномально тёплым) добавились результаты мартовского ажиотажа, общее падение доходов населения, а также активный переток клиентов в он-лайн канал. Отметим также, что сокращение денежных и натуральных объёмов продаж на рынке вет. розницы продолжается вот уже 5-й месяц подряд, определённые изменения здесь можно ожидать с результатами сентября, в этом году осень пришла чётко по расписанию, что не могло не отразиться на объёмах потребления сезонных ветеринарных препаратов, но уверенно об этом можно будет говорить только через месяц.

В числе ТОР-20 компаний, лидирующих с точки зрения денежного объёма продаж по итогам января-августа 2022 г., больше половины, демонстрирует отрицательный показатель прироста. При этом «в минус» уходят даже участники ТОР-3, так продажи «МСД» в офф-лайне потеряли 5,2%, «Эланко» показывает сокращение на 15%, замыкает тройку «Зоэтис» и здесь наиболее выраженный спад (-21%). Значительный рост в рамках двадцатки зафиксирован по компаниям «КРКА» (+39%) и «Ветбиохим» (+33,7%). В отношении портфеля словенского производителя максимальный вклад в прирост внесли противопаразитарный препарат Селафорт, речь идёт о двухкратном росте продаж и противомикробный препарат для лечения отита Отоксолан (рост в 6,7 раз). Российский «Ветбиохим» наращивал продажи ветеринарных вакцин, здесь отметим комбинированную вакцину для собак Астерион (рост продаж в 6,3 раза в рублях), препарат Рабикс для профилактики бешенства собак (рост в 4,1 раза) и Рабифел – для профилактики бешенства кошек (в 3,3 раза).

Что касается двадцатки компаний с точки зрения натурального объёма продаж, здесь в плюс смогли выйти только 4 игрока, максимальный показатель прироста у российской «Асконт +», за год компания удвоила свои продажи в офф-лайн рознице. Прирост обеспечивал Метронидазол (продажи выросли в 5,4 раза в МЕД) и Кобальта хлорид (в 1,7 раза), оба предназначены для лечения сельскохозяйственных животных. Заметный плюс показала так же испанская «Ливисто групп» (+33%), результат обеспечил антибактериальный препарат Доксифин (+75%) и НПВС Петкам (+17%), оба предназначены для лечения мелких домашних животных.

ветеринарные препараты
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – август 2022 г.
spot_img

Экспертные материалы