Отраслевой информационный портал

Розничный рынок ветеринарных препаратов в России по итогам апреля 2024 года

По информации представленной аналитичской компанией RNC Pharma суммарный объём розничного рынка вет. препаратов за период с января по апрель 2024 года составил 14,3 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. рынок увеличился на 15,6% в российской валюте. За четыре месяца покупатели приобрели 85,6 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), динамика в натуральных величинах превысила 12%. Высокая динамика в большей степени была обеспечена интернет-продажами, показатель прироста относительно января-апреля 2023 г. в онлайн-канале составил 73,4% в денежном выражении и 50,8% в натуральных единицах. При этом в офлайн динамика составила всего 5,4% и 6,9% соответственно.

Доля e-com канала на рынке вет. препаратов по итогам января-апреля 2024 г. достигла 22,6% в денежном выражении (в аналогичный период прошлого года она составляла 15,1%). В натуральных показателях доля также заметно выросла с 11,9% в январе-апреле 2023 г. до 16% по итогам четырёх месяцев 2024 г. По причине наступления «высокого» сезона в апреле, как и в прошлом году, значительно повысился спрос на отдельные группы вет. препаратов. На протяжении апреля 2024 г. на розничном рынке было реализовано 26,5 млн МЕД на сумму 5,6 млрд руб.

По итогам января-апреля 2024 г. на рынке (включая онлайн) было реализовано 1 661 торговая марка вет. препаратов. Количество позиций в e-com как обычно заметно меньше — в анализируемый период фиксировалось всего 920 шт., но за год число торговых марок в онлайн выросло на 90 позиций. При этом суммарное количество брендов в офлайн рознице за год сократилось на 18 позиций до 1647 шт.

Лидером рынка по итогам первых четырёх месяцев 2024 г. становится американская компания «Зоэтис» (доля 13,7%), в анализируемый период прошлого года первенство было у другого производителя из США — «МСД». На второе место поднялась американская «Эланко» (доля 11,2%). На третьей позиции с приростом +69% оказалась отечественная компания «Экопром» — с января по апрель покупатели приобрели продукцию производителя на сумму более 1,5 млрд руб. Что интересно, четвёртую строчку заняла российская «Агроветзащита», компания тоже демонстрирует очень высокую динамку на уровне 32% в рублях. В результате, по итогам января-апреля в пятёрке лидеров оказались сразу две российские компании, в отчётный период прошлого года в ТОР-5 входил только «Экопром». С точки зрения динамики, также можно выделить словенскую «КРКА», она демонстрирует динамику в денежном выражении более 77% — компания замыкает пятёрку основных корпораций на рынке, на которые приходится более половины стоимостного объёма продаж вет. ЛП.

Сокращение продаж с точки зрения рублёвого объёма наблюдается у двух участников в ТОР-10. К их числу относятся американская корпорация «МСД» — в анализируемый период «МСД» опустилась на шестую строчку рейтинга, продажи сократились на 37%. Также отрицательная динамика у немецкого производителя «Берингер Ингельхайм» (-22%). Отрицательная рублёвая динамика сопровождалась сокращением натурального объёма продаж.

динамика объёма розничного рынка ветеринарных препаратов в России
Рис. Помесячная динамика объёма розничного рынка ветеринарных препаратов в России (включая онлайн канал) в январе 2023-апреле 2024 г., в розничных ценах, включая НДС
spot_img

Экспертные материалы