Сооснователь «Нанолек» Владимир Христенко объявил о своем уходе с поста президента, который он занимал с 2015 года. Полное руководство фармкомпанией — поставщиком 25% вакцин для национального календаря прививок России — он передал своему партнеру, генеральному директору «Нанолек» Михаилу Некрасову. Состав акционеров компании остается неизменным.
По словам Владимира Христенко:
Свою миссию считаю выполненной: наша компания прошла путь от фазы чистого стартапа до статуса одной из системообразующих компаний российской биофармацевтики. В среднем для российского бизнеса 12 лет — это много, но для фармы — совсем мало. Мы развивались с опережением, на рекордных скоростях.
И приводит цифры: выручка компании выросла с 300 млн руб. в 2015 году до почти 20 млрд руб. в 2021-м. В 2020-м был рост выручки 70% по сравнению с 2019-м, в 2021 году — + 57% по сравнению с 2020 годом.
Владимир Христенко подчеркнул:
Сейчас для «Нанолек» наступило время перехода на следующий уровень, который требует иного стиля управления, чем у меня. Я однозначно человек стартапа. Моя стихия — создание чего-то с нуля, с максимальными рисками, но и с максимальным драйвом. Последние несколько лет я пробовал точечно инвестировать в чужие начинания. Это тоже довольно интересно, но я точно понимаю, что мне этого мало. Так что я переведу дух, порефлексирую о том, что было сделано и достигнуто, и обязательно придумаю что-то новое.
Являясь одним из сооснователем компании «Нанолек», Михаил Некрасов остается ее генеральным директором. Один из пионеров новой российской фармы, врач по образованию и успешный предприниматель в области биотехнологий, он будет продолжать работать над развитием бизнеса: сейчас открывается много перспектив для роста в связи с актуальной задачей интенсивного импортозамещения. За время своей работы компания «Нанолек» накопила высококонкурентные компетенции для этой задачи, работая с лидерами мирового рынка по локализационным проектам.
Михаил Некрасов отметил:
Главная задача ближайших лет — развитие стратегических партнерств с крупными игроками российского рынка. Государство ставит перед всей фармой амбициозные задачи: чтобы обеспечить гражданам доступность к необходимым лекарствам и средствам профилактики заболеваний, сейчас важно прежде всего импортозамещение, но и не только — также надо развивать перспективную работу над созданием собственных инновационных препаратов. Все это невозможно без близкого сотрудничества ведущих фармкомпаний — нам надо будет идти плечо к плечу и научиться эффективно объединять ресурсы.