Отраслевой информационный портал
Мы против войны!

Аналитика розничных продаж ветеринарных препаратов по итогам ноября 2022 года

Аналитическая компания RNC Pharma представила обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за ноябрь 2022 года.

Продажи ветеринарных препаратов на российском розничном рынке по итогам периода с января по ноябрь 2022 г. (без учёта он-лайн сегмента) достигли 18,8 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Показатель прироста относительно аналогичного периода 2021 г. при проведении расчётов в рублях составил -5,2%, и это ещё сказываются относительно высокие уровни активности потребителей в октябре-ноябре 2022 г., результат весны-лета текущего года вообще находился в глубоком минусе. Натуральная динамика относительно января-ноября 2021 г. составила -20,7% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего с начала уходящего года в офф-лайн канале розничного рынка было реализовано 123,4 млн. МЕД вет. препаратов.

В ноябре 2022 г. общая долгосрочная рублёвая динамика была зафиксирована на уровне -1,4% (в рублях), всего было реализовано препаратов на сумму 1,36 млрд. руб., а вот краткосрочные показатели роста уходят в глубокий минус, динамика продаж к октябрю 2021 г. составила -17%. Но итоги ноября 2022 г. с точки зрения показателей прироста принципиальных отличий от октябрьских результатов не имели, здесь сказывались все приметы «низкого сезона», примерно такую же краткосрочную динамику мы фиксировали в ноябре 2021 г., фактически рынок плюс-минус вернулся к нормальному потреблению, тем более, что запасы препаратов, сформированные во время ажиотажного марта 2022 г., подошли к концу и потребители начали возвращаться к активным покупкам. Натуральная динамика в ноябре 2022 г., кстати, тоже показала один из лучших результатов года, здесь прирост в минимальных единицах зафиксирован на уровне -15,7%, несмотря на то, что мы говорим об отрицательных значениях, лучшие показатели мы фиксировали только в марте 2022 г., тогда он составил -10,6%.

Общий ассортимент торговых марок, представленных в розничном канале ветеринарного рынка (без учёта он-лайн сегмента), составил по итогам января-ноября 2022 г. 1263 наименования, это на 18 позиций больше, чем годом ранее. Среди наименований, которые в текущем году характеризовались максимальной динамикой отметим: вакцину для профилактики ряда инфекционных заболеваний у кошек Биофел чешской компании «Биовета», продажи препарата за год выросли в 23 раза, а также российский препарат для предотвращения рвоты различного генеза у собак и кошек Маропиталь компании «Апиценна» (рост в 21 раз). Сопоставимыми темпами росли продажи ещё одного отечественного продукта, препарата для улучшения функционирования и поддержания работы почек Нефроантитокс компании «Агробиопром» (в 20,5 раз), но общие объёмы продаж пока были примерно вдвое ниже чем у предыдущих примеров.

Несмотря на общую отрицательную натуральную динамику, примеров кратного роста продаж на розничном ветеринарном рынке тоже было довольно много. Выдающиеся результаты продемонстрировал, в частности, Миоксил российской компании «Новая группа» (рост натурального объёма продаж в 679 раз в МЕД), в зависимости от дозировки препарат применяется в качестве седативного, миорелаксирующего и обезболивающего средства как для сельскохозяйственных животных, так и для МДЖ. Значительную динамику демонстрировали так же продажи антибактериального препарата для лечения сельскохозяйственных животных Ветбициллин (рост в 36 раз) белорусской «Белвитунифарм».

Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном и натуральном выражении за январь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

Экспертные материалы

spot_img