Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии стартовал в начале этого года. С учетом предыдущих пилотных проектов “Честного знака”, участники рынка не сомневаются, что в ближайшем будущем он закончится принятием решения об обязательной маркировке данного вида продукции. А потому и производители, и продавцы активно включились в эксперимент.
В перечень косметической продукции, на которую нужно наносить DataMatrix-код, входят: уходовая косметика для кожи и волос (кроме лекарственных), средства для маникюра или педикюра, для нанесения макияжа, для бритья т.д. Распространяются правила и на так называемые “домашние мастерские” по производству натуральной косметики.
По словам руководителя товарной группы «Косметика и бытовая химия» ЦРПТ Варвары Михайловой, за несколько месяцев с начала эксперимента прошло 8 пилотов в разных регионах. В них включились 324 компании, более 150 участников сообщили о готовности к тестированию на своих площадках. В ходе эксперимента были апробированы различные способы маркировки и косметики, и бытовой химии: нанесение лазером, этикетирование, прямое нанесение. Проведены внутренние тестирования нанесения на мелкосортную продукцию – косметические карандаши и другие форм-факторы небольшого диаметра. Эксперт также отметила, что эксперимент призван не только апробировать нанесение кодов маркировки на различные типы упаковок, но и отработать все бизнес-процессы по работе с системой.
“В пилоте мы выявили некоторые особенности отрасли и благодаря этому начали адаптировать под них нашу систему, — рассказала Варвара Михайлова. — В первую очередь, это вопросы страны происхождения и требования отраслевых техрегламентов. Мы всегда говорим, что пилот – это процесс полезный и для участников, которые получают возможность заранее подготовиться к внедрению, и для регулятора, поскольку благодаря диалогу с сообществом мы можем заблаговременно провести все доработки внутри нашей системы для плавного, бесшовного внедрения”.
Полезны пилотные проекты и для производителей оборудования для маркировки. В частности, отечественные разработчики могут своевременно отреагировать на особенности товарной группы и представить оптимальные варианты для производителей. Своим опытом в этой области поделились в АО “Промис”. Компания является партнером “Честного знака” в сфере разработки программного обеспечения и оборудования для маркировки различных видов продукции: лекарственных препаратов, биодобавок, ветеринарных препаратов, а теперь и косметики.
По словам директора по развитию информационных технологий АО «Промис» Андрея Коробова, оптимальным способом для маркировки косметических средств станет этикетирование. Все дело в большом ассортименте упаковочных материалов для данной категории продукции. На одном производстве могут выпускаться крема в различных баночках и тюбиках. Наклейка с нанесенным кодом DataMatrix – самое простое, быстрое в реализации, недорогое и надежное решение в этом случае.
У «Промиса» такое решение уже есть. Оно прекрасно зарекомендовало себя в среде фармпроизводителей, в частности среди российских станций по переливанию крови.
Эксперт добавил, что в связи с экспериментом по маркировке косметической продукции, этикетировщик станет еще более востребованным, а потому специалисты продолжают его усовершенствовать. Основной вектор развития — увеличение скорости работы, что позволит сделать данный комплекс удобным и для крупных производителей. «Процесс несложный, и с технической точки зрения он уже решен», — отметил Андрей Коробов, добавив, что сейчас ведется оттачивание механики, адаптация алгоритмов программного обеспечения.
Реклама АО “ПРОМИС” ИНН: 5262032016