Упаковочные процессы фармацевтического производства являются финальным этапом готовности лекарственного препарата перед отправкой его на полки аптек. Но на этом этапе часто возникает избыток техотходов, происходят частые сбои в работе автоматической фасовочной линии, что негативно сказывается на себестоимости готовой продукции и сроках отгрузки. О том, как добиться высокой скорости фасовки и стабильной работы упаковочной линии, разбираемся с руководителем Сервисной службы «Промис» Олегом Самсоновым.
Олег, расскажите пожалуйста, что влияет на стабильную работу фасовочной линии?
– Мы выделяем три основных фактора, которые влияют на скорость фасовки – это качество упаковочных материалов (картонной пачки и инструкции), техническое состояние оборудования и квалификация производственного персонала. Исходя из нашей практики, именно эти три составляющие влияют на эффективность упаковочных процессов.
Расскажите пожалуйста подробнее о каждой составляющей. Почему они важны?
– Начнем с того, что и так очевидно – это качество пачки и инструкций. И тут речь идет не только о самом материале (например, марке картона или бумаги), но еще и о конструктивных особенностях. То есть каждая пачка уникальна, и под нее нужно разрабатывать свою конструкцию с учетом марки и граммажа картона. Если этого не делать, то при фасовке пачка может не открываться, разорваться, ее может перекосить или будет открываться клапан. Тоже самое касается и инструкций к препаратам.
Помимо правильного подбора материалов и конструкции, необходимо уделять внимание условиям их хранения и акклиматизации перед запуском в работу. Это нужно делать не только в осенне-зимний период, но и в течение всего года.
А что касается оборудования, как оценить его состояние?
– С оборудованием основная проблема заключается в том, что не проводится техническое обслуживание на фасовочной линии предприятия. Убирать бумажную пыль, чистить и менять запчасти необходимо на регулярной основе, а не тогда, когда линия встала и не работает. Мы на своем курсе для наладчиков GUK подробно рассказываем о том, какие работы и с какой периодичностью нужно проводить. Самое интересное, что 90% сотрудников даже не знают об этом.
Получается, что нужно обучать персонал, чтобы они следили за технической исправностью оборудования?
– Да, производственный персонал на фасовочной линии обязательно должен понимать, как обслуживать свой участок. Но помимо этого сотрудники должны не просто обслуживать линию, им необходимо понимать причинно-следственную связь той или иной проблемы. Например, если клапан пачки открывается после фасовки. Тогда инженер начинает анализировать и проводить аудит всего пути этой упаковки, выясняет, была ли проведена акклиматизация, верно ли ее провели, соответствует ли конструкция пачки данной задаче и так далее. По нашим расчетам более 80% всех сбоев в работе фасовочной линии способен устранить грамотно обученный персонал. А это до 130 миллионов рублей экономии в месяц для компании.
А как можно понять какова текущая квалификация сотрудников?
– Для начала можно предложить инженерам пройти тест по нашему чек-листу проверки знаний наладчиков. Получить его можно абсолютно бесплатно. По результатам тестирования будет понятно, какова текущая квалификация вашего персонала, и устраивает ли она компанию.
Допустим, компания провела тестирование и поняла, что уровень знаний наладчиков достаточно низкий, что им делать? Самостоятельно обучать?
– Каждая компания решает самостоятельно, что делать в такой ситуации. Мы со своей стороны можем предложить помощь — тренинг для наладчиков GUK. Там есть теоретическая и практическая части, где вместе с коллегами производим нужные настройки прямо на их рабочем оборудовании. Аналогов у нашего курса нет, так как все знания получены исключительно практическим путем в течение девяти лет.
А что делать, если решать проблемы нужно прямо сейчас? Есть у вас какая-то экспресс консультация?
– Да, недавно у нас вышло программное обеспечение «Фармсервис». Это база знаний, где собраны ответы на самые распространенные вопросы касательно сбоев на фасовочной линии – ответ сформируется в течение пяти минут в виде текста или видео. Если же вопрос нестандартный, то к его решению подключается наш эксперт. На данный момент 20 российских компаний воспользовались данным цифровым помощником, и по обратной связи мы понимаем, что сервис им очень нравится.
На рынке сейчас фиксируется острый дефицит производственных кадров. Что вы можете посоветовать компаниям, у которых нет в штате нужных инженеров-наладчиков?
– И для них у нашей сервисной службы есть решение — пакеты по комплексному сервисному обслуживанию. Предложение включает несколько пакетов абонентской платы, где можно выбрать наиболее подходящий вариант для того или иного производства. Этот продукт мы запустили совсем недавно, и уже работаем с нашими первыми клиентами.
Всегда и везде все решают люди, которые точно знают, что им нужно делать на своем рабочем месте, чтобы стать частью общего дела – выполнения производственных показателей. Мы уверенно заявляем, что по итогам обучения у нас производительность фасовочной линии увеличивается минимум на 30%!
Реклама АО «ПРОМИС» ИНН: 5262032016