Отраслевой информационный портал

Эксперт рассказал, как достичь высоких показателей выпуска лекарств

Упаковочные процессы фармацевтического производства являются финальным этапом готовности лекарственного препарата перед отправкой его на полки аптек. Но на этом этапе часто возникает избыток техотходов, происходят частые сбои в работе автоматической фасовочной линии, что негативно сказывается на себестоимости готовой продукции и сроках отгрузки. О том, как добиться высокой скорости фасовки и стабильной работы упаковочной линии, разбираемся с руководителем Сервисной службы «Промис» Олегом Самсоновым.

Олег, расскажите пожалуйста, что влияет на стабильную работу фасовочной линии?

– Мы выделяем три основных фактора, которые влияют на скорость фасовки – это качество упаковочных материалов (картонной пачки и инструкции), техническое состояние оборудования и квалификация производственного персонала. Исходя из нашей практики, именно эти три составляющие влияют на эффективность упаковочных процессов.

Расскажите пожалуйста подробнее о каждой составляющей. Почему они важны?

– Начнем с того, что и так очевидно – это качество пачки и инструкций. И тут речь идет не только о самом материале (например, марке картона или бумаги), но еще и о конструктивных особенностях. То есть каждая пачка уникальна, и под нее нужно разрабатывать свою конструкцию с учетом марки и граммажа картона. Если этого не делать, то при фасовке пачка может не открываться, разорваться, ее может перекосить или будет открываться клапан. Тоже самое касается и инструкций к препаратам.

Помимо правильного подбора материалов и конструкции, необходимо уделять внимание условиям их хранения и акклиматизации перед запуском в работу. Это нужно делать не только в осенне-зимний период, но и в течение всего года.

А что касается оборудования, как оценить его состояние?

– С оборудованием основная проблема заключается в том, что не проводится техническое обслуживание на фасовочной линии предприятия. Убирать бумажную пыль, чистить и менять запчасти необходимо на регулярной основе, а не тогда, когда линия встала и не работает. Мы на своем курсе для наладчиков GUK подробно рассказываем о том, какие работы и с какой периодичностью нужно проводить. Самое интересное, что 90% сотрудников даже не знают об этом.

promis service 1

Получается, что нужно обучать персонал, чтобы они следили за технической исправностью оборудования?

– Да, производственный персонал на фасовочной линии обязательно должен понимать, как обслуживать свой участок. Но помимо этого сотрудники должны не просто обслуживать линию, им необходимо понимать причинно-следственную связь той или иной проблемы. Например, если клапан пачки открывается после фасовки. Тогда инженер начинает анализировать и проводить аудит всего пути этой упаковки, выясняет, была ли проведена акклиматизация, верно ли ее провели, соответствует ли конструкция пачки данной задаче и так далее. По нашим расчетам более 80% всех сбоев в работе фасовочной линии способен устранить грамотно обученный персонал. А это до 130 миллионов рублей экономии в месяц для компании.

А как можно понять какова текущая квалификация сотрудников?

– Для начала можно предложить инженерам пройти тест по нашему чек-листу проверки знаний наладчиков. Получить его можно абсолютно бесплатно. По результатам тестирования будет понятно, какова текущая квалификация вашего персонала, и устраивает ли она компанию.

Допустим, компания провела тестирование и поняла, что уровень знаний наладчиков достаточно низкий, что им делать? Самостоятельно обучать?

– Каждая компания решает самостоятельно, что делать в такой ситуации. Мы со своей стороны можем предложить помощь — тренинг для наладчиков GUK. Там есть теоретическая и практическая части, где вместе с коллегами производим нужные настройки прямо на их рабочем оборудовании. Аналогов у нашего курса нет, так как все знания получены исключительно практическим путем в течение девяти лет.

А что делать, если решать проблемы нужно прямо сейчас? Есть у вас какая-то экспресс консультация?

– Да, недавно у нас вышло программное обеспечение «Фармсервис». Это база знаний, где собраны ответы на самые распространенные вопросы касательно сбоев на фасовочной линии – ответ сформируется в течение пяти минут в виде текста или видео. Если же вопрос нестандартный, то к его решению подключается наш эксперт. На данный момент 20 российских компаний воспользовались данным цифровым помощником, и по обратной связи мы понимаем, что сервис им очень нравится.

promis po

На рынке сейчас фиксируется острый дефицит производственных кадров. Что вы можете посоветовать компаниям, у которых нет в штате нужных инженеров-наладчиков?

– И для них у нашей сервисной службы есть решение — пакеты по комплексному сервисному обслуживанию. Предложение включает несколько пакетов абонентской платы, где можно выбрать наиболее подходящий вариант для того или иного производства. Этот продукт мы запустили совсем недавно, и уже работаем с нашими первыми клиентами.

Всегда и везде все решают люди, которые точно знают, что им нужно делать на своем рабочем месте, чтобы стать частью общего дела – выполнения производственных показателей. Мы уверенно заявляем, что по итогам обучения у нас производительность фасовочной линии увеличивается минимум на 30%!

 Реклама АО «ПРОМИС» ИНН: 5262032016 

spot_img

Экспертные материалы