Отраслевой информационный портал

Эксперты рассказали, как увеличить продажи лекарств в сегменте e-com

Объем дистанционных продаж и бронирования фармацевтической продукции на онлайн-площадках стремительно растет. Поэтому маркетплейсы и онлайн-аптеки постоянно совершенствуют инструменты, позволяющие продавцам эффективно продвигать свой товар. Тенденции в электронной коммерции и эксперимент по дистанционной торговле RX-препаратами обсудили участники вебинара «Как увеличить продажи препарата в сегменте e-com».

Мероприятие состоялось 15 ноября в рамках деловой программы PharmPRO и привлекло внимание более 200 участников из России, Белоруссии, США и других стран. Гостями вебинара стали директора по развитию, маркетингу, бренд- и продакт-менеджеры, директора и руководители отделов по продажам, главы подразделений интернет-маркетинга, менеджеры по цифровым коммуникациям, электронной коммерции, маркетологи и другие специалисты фармкомпаний.

Модератором вебинара выступил директор по сбыту DSM Group Александр Козин. Он сообщил, что по итогам девяти месяцев 2022 года объем розничного рынка лекарственных средств увеличился на 20%, составив 1 253,0 млрд рублей. При этом на долю сегмента e-commerce приходится 11,3% от всего объема аптечного рынка, а продажи в нем выросли на 60%. По его словам:

Сегмент e-commerce растет очень бурно, и к сентябрю 2022 года его доля достигла уже 11,3% против 8,3% в сентябре 2021 года. На сегодня это уже 142 млрд рублей – это очень большой объем. В следующем году начинается «пилот» по дистанционной продаже рецептурных препаратов. Но уже сегодня RX-препараты составляют львиную долю онлайн-продаж, и она больше чем в офлайне. При этом мы понимаем, что это не доставка – люди физически ищут товары на электронных ресурсах и потом их забирают в аптеках.

Вникнуть в юридические тонкости и перспективы RX-препаратов в онлайн-сегменте участникам вебинара помогли руководитель практики фармацевтика и здравоохранение «Пепеляев Групп» Константин Шарловский и главный юрист направления правового сопровождения коммерции OZON Мария Краснер.

В частности, Константин Шарловский рассказал о том, какие обязанности и риски ожидают участников рынка в связи с экспериментом по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Он обратил внимание на то, что:

Остается достаточно много вопросов и рисковых зон, которые связаны, в том числе, с обработкой информации и обеспечением доступности препаратов в случаях сбоев системы обращения или кибератак. Возникают вопросы конкуренции, защиты потребителей и так далее. Это те направления, в которых необходимо работать в течение ближайших трех лет, отмечая слабые места.

Сотрудники юридического направления маркетплейса OZON принимают активное участие в эксперименте. Мария Краснер отметила, что сейчас маркетплейс ведет совместную работу с профильными министерствами и другими маркетплейсами в части разработки системы выявления контрафактной продукции. Она рассказала:

Сейчас возросли риски, связанные с контрафактной продукцией в принципе на рынке, и мы участвуем в эксперименте, так как хотим, чтобы потребители понимали, что покупать лекарства на маркетплейсах безопасно. Что касается эксперимента по доставке и проверке рецептов, то сейчас до конца непонятно, как это будет работать. Однако мы уже продаем рецептурные препараты по схеме: потребитель заходит на маркетплейс и может забронировать лекарство в конкретной аптеке.

Рекомендациями по повышению продаж на онлайн-площадках поделились CEO ДИТ ЕАПТЕКА Сергей Зарубин, руководитель направления «Аптека» OZON Александра Денисова и директор по маркетингу АО «Промис» Юлия Родкина.

Эксперты подчеркнули, что карточка товара, заполненная сегодня качественным контентом – не просто способ информирования клиентов о его свойствах, но и средство продвижения на рынке.

Во второй части вебинара состоялся мастер-класс управляющего партнера Global People Solutions Марии Ковалевой на тему «KPI и командные роли в e-com-подразделении».

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров более подробно можно на сайте проекта PharmPRO, перейдя по ссылке.

Больше информации по итогам прошедших мероприятий найдется в телеграм-канале сообщества PharmPRO и на страничке проекта в социальной сети «ВКонтакте».

spot_img

Экспертные материалы