Отраслевой информационный портал

«Есть куда расти»: эксперты рассказали, почему фарме стоит больше работать с онлайн-рынком

В сфере электронной коммерции происходит настоящий бум. Это касается не только России, но и всего мира. Самый быстрорастущий канал – маркетплейсы. В нашей стране их доля по заказам достигла в 2023 году 73%, а по объему продаж – 51%, что превышает половину всего рынка e-com. Такие данные привели эксперты вебинара «Мерчандайзинг e-com», организованного компанией «Промис».

При этом ритейл фармацевтической отрасли, косметики и бытовой химии находится на относительно низком уровне, если говорить о позиционировании и представлении товаров на маркетплейсах и других онлайн-площадках.

Таким мнением в ходе вебинара поделился СЕО компании-разработчика цифровых сервисов «Моризо Диджитал» Денис Царев. Эксперт отметил, что подобная ситуация не радует, с одной стороны, но есть и другой аспект – перспективы для развития.

Ключевой элемент цифрового мерчандайзинга – контент. Тогда как в физической аптеке человек может взять упаковку с товаром в руки, в онлайн-пространстве сделать этого нельзя. Компенсировать недостаток можно только за счет полноценного и качественного контента. Чем подробнее информация о конкретном продукте, тем больше шансов, что он отправится в корзину к потребителю.

«Что касается фармы, то здесь пока все в очень зачаточном состоянии. Отрасли есть куда расти, так как на маркетплейсах пока конкуренция гораздо ниже с точки зрения применения инструментов цифрового мерчандайзинга. Да, появились уже хорошие примеры, когда можно увидеть не только фотографию упаковки, но и некое слайд-шоу с этапами применения, методами действия средства. Но таких примеров единицы. Еще меньше примеров, когда продавец провел анализ: с чем сопоставим этот товар, с чем лучше его применять, продуктовые предложения, где при покупке двух товаров на них выдается скидка. Это тоже стимулирует продажи», – говорит Денис Царев.

Эксперт по работе с маркетплейсами агентства E-Promo Виталий Луковкин отмечает, что сегодня недостаточно просто загрузить информацию о товаре в карточку. Нужно сделать все, чтобы она оказалась на первых страницах маркетплейса – вышла в ТОП.

Это важно потому, что согласно статистике 90% потребителей принимают решение покупке именно там, не обременяя себя долгими поисками.

Поэтому продавец, который заботится о продвижении товарных карточек в ТОП, повысит оборот в 4,6 раза, а количество заказов вырастет более чем в 6,6 раза.

Самое важное при первом контакте покупателя с продукцией – представить товар лицом. Ключевую роль при этом играет визуальный контент и качество информации в карточке.

почему фарме стоит больше работать с онлайн-рынком

Единообразие – залог успеха онлайн-каталога

Страница сайта с каталогом товаров – это электронная витрина. Если она выглядит привлекательно, то пользователь, скорее всего, останется и продолжит покупку. В этом уверен менеджер проектов АО «ПРОМИС» Максим Калинин.

Значительно увеличить длительность пребывания потенциального покупателя на сайте помогут качественные изображения. А единообразие визуального контента сделает страницы e-com площадок похожими на стройные ряды с товаром в магазине.

Создание единообразного контента можно поручить дизайнерам, которые творчески подходят к отрисовке 3D-моделей упаковки. В результате ракурсы, освещенность и другие характеристики объемных изображений будут отличаться.

А можно воспользоваться автоматизированными решениями. Одним из таковых является онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР», который позволяет за минуты создавать десятки объемных моделей вторичной упаковки из разверток по единым шаблонам. Кроме того, инновационный продукт освободит время дизайнеров для более творческих задач, кратно сэкономит время и бюджет производителя.

почему фарме стоит больше работать с онлайн-рынком

Чтобы узнать больше о ПО «3D-ГЕНЕРАТОР» и получить доступ к демоверсии можно оставить заявку на сайте.

 

 Реклама АО «ПРОМИС» ИНН: 5262032016 

spot_img

Экспертные материалы