Китайские фармацевтические компании при выходе на российский рынок должны учитывать особенности местного механизма регулирования и установления цен на лекарственные препараты. Об этом сообщает ТАСС ссылаясь на выступление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Тимофея Нижегородцева на проходящем в Шанхае Российско-китайском фармацевтическом форуме на полях всемирной фармацевтической выставки CPHI China 2023.
«Регулирование и установление цены на лекарственные препараты [в России] основывается на использовании индикаторов. Для китайских производителей будет интересно, что одним из индикаторов важнейших при установлении цены является цена на этот лекарственный препарат этого же производителя в 11 референтных странах и в стране производителя. В этом смысле это тоже надо учитывать, если вы хотите выходить на российский рынок. Заявляемая цена не должна быть выше цены, по которой этот препарат обращается, в том числе в стране производителя, и фиксируется в видимых реестрах, которые можно получить в рамках экономического анализа», — сказал он.
Замглавы ФАС также сообщил, что из 800 жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов на российском рынке китайские компании представлены в 51 позиции. Причем в некоторых позициях есть и лидеры, которые имеют долю до 100%, констатировал он.