Компания «Промарк» (входит в ГК «Промомед») впервые презентовала рынку собственную разработку по управлению прослеживаемостью товародвижения на завершившейся 11 июня всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий».
Решения от «Промарк» предполагают полный цикл цифровизации движения контролируемых товарных групп в соответствии с требованиями российского законодательства — от взаимодействия с регистратором эмиссии, автоматизации маркировки на уровне складов и производственных площадок, до взаимодействия с МДЛП, ГИС МТ.
Председатель совета директоров ГК «Промомед» Петр Белый прокомментировал:
Формирование инжинирингового бизнеса в рамках группы компаний – закономерный шаг. Это, с одной стороны, институционализирует наши усилия в части развития цифрового направления и применения опыта разработки и внедрения передовых аппаратно-программных решений и их интеграции с AI и IoT. А с другой, это подтверждает инновационность всей группы «Промомед», которая воплощается как в разработке лекарственных препаратов, так и в развитии новых технологий.
На данный момент на рынок выведены и успешно эксплуатируется портфель продуктов: производственные линии маркировки и агрегации, система отчётности о передвижении маркированного товара в национальную систему маркировки «Честный Знак»; центральная система управления производством в части маркировки и агрегации; буферная система и система планирования и статистического анализа первичных, вторичных и третичных продаж фармкомпании.
Среди первых партнеров, реализовавших на своих предприятиях решения «Промарк», логистические компании, импортёры, дистрибьюторы, предприятия-производители контролируемых товарных групп, в том числе фармацевтические.
Фармацевтический завод «Биохимик» — крупнейшее биотехнологическое производство «Промомед» — стал площадкой для разработки, тестирования и адаптации цифровых решений. В ходе мероприятия исполнительный директор АО «Биохимик» Дмитрий Земсков рассказал об опыте предприятия: «прохождение всех этапов от проработки концепции до начала выпуска маркированной продукции заняло около двух лет. За это время было создано и установлено собственное оборудование для сериализации, обеспечена абсолютная точность нанесения и считывания DataMatrix кодов и защита данных, а также решена проблема пересорта при агрегировании».
Разработанные решения применимы для маркировки всех товарных групп. В настоящий момент обязательной маркировке подлежат лекарственные средства, биоактивные добавки, молочная продукция, слабоалкогольные напитки, питьевая вода и проч., список категорий расширяется и для них всех подходят данные решения.
На сегодняшний день стоимость нанесения каждого DataMatrix кода остается одной из самых низких из всех систем маркировки, представленных на российском рынке.