Отраслевой информационный портал

GSK представила новую стратегию развития на следующее десятилетие

Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK) намерена обеспечить резкий рост продаж в течение следующих десяти лет благодаря портфелю высококачественных вакцин и специализированных препаратов, а также разработкам поздних стадий. Согласно амбициозным планам компании, к 2031 году объем продаж GSK должен составить £33 млрд (более $46 млрд).

В рамках стратегии развития, GSK рассказала о запланированном на середину 2022 года отделении бизнеса Consumer Healthcare. В результате New GSK станет растущей компанией с новыми амбициями, которые позволять объединить науку, таланты и технологии для создания современных лекарственных средств.

Эмма Уолмсли, генеральный директор GSK, сказала: «Преимущества огромных преобразований, которые мы проводили с 2017 года, теперь очевидны. Мы укрепили научно-исследовательскую и коммерческую деятельность, изменили структуру группы и распределение капитала, а также провели глубокие культурные изменения с новым руководством».

В компании напомнили, что с 2017 года GSK проводит значительную трансформацию, которая должна решить давние проблемы, влияющие на результаты деятельности. Компания существенно повысила эффективность своих исследований и разработок. С 2017 года были одобрены 11 продуктов GSK и удвоено количество активов в фазе III. Коммерческая деятельность также была преобразована: годовой объем продаж новых и специализированных продуктов достиг £10 млрд (более $13,9 млрд). В то же время изменения в портфеле и сети в рамках подразделений «Вакцины» и «Фарма» привели к ежегодной экономии затрат в размере £0,5 млрд и выручке от продажи непрофильных брендов в размере £1,4 млрд.

85% из 125 руководителей высшего звена являются новыми сотрудниками, и во всех ключевых областях компании были внедрены новые стимулы и управление.

Прогноз на 2021-2026 годы

В течение следующего пятилетнего периода New GSK ожидает 5% роста продаж и 10% роста операционной прибыли в годовом исчислении. Ожидается, что рост прибыли будет обеспечен за счет сочетания высокого роста доходов от новых вакцин и специализированных препаратов, улучшения операционной деятельности и преимуществ от преобразований последних лет. Данные финансовые прогнозы не учитывают вклад доходов, связанных с COVID-19, уточнили в компании.

Компания ожидает повышения скорректированной операционной маржи с 20 % в 2021 году до более 30 % к 2026 году, чему будут способствовать улучшенный рост продаж, преимущества структуры продаж и экономия затрат. GSK определила еще £200 млн ежегодной экономии в рамках программы подготовки к разделению и пересмотрела целевой показатель экономии затрат с £800 млн до £1 млрд без дополнительных затрат на реализацию. Все программы реструктуризации завершатся в 2022 году, и дальнейших крупных программ реструктуризации не планируется.

Амбициозные планы на 2026-2031 годы

К 2031 году объем продаж новой компании GSK должен превысить £33 млрд. Достижение этой цели зависит от коммерческой реализации текущих поздних стадий развития компании New GSK. По оценкам компании, некоторые активы, находящиеся на поздних стадиях разработки, в совокупности способны обеспечить продажи на сумму более £ 20 млрд в год без учета риска.

Амбициозный объем продаж в £33 млрд предполагает значительный доход от активов, находящихся на ранних стадиях разработки, или вклада от развития бизнеса. Отмечается, что New GSK нацелена на рост продаж до 2031 года, несмотря на ожидаемую потерю эксклюзивности для долутегравира в 2028/29 году.

spot_img

Экспертные материалы