Отраслевой информационный портал

Коммерческий рынок лекарств в апреле сместился в сторону дорогостоящих препаратов

Объём российского коммерческого рынка лекарственных препаратов в апреле составил 92,3 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с мартом ёмкость рынка сократилась на 8,4%. Относительно апреля 2020 г. в текущем году рынок показал увеличение объёма продаж на 5,3%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в апреле составил 371,1 млн упаковок, что на 8,5% меньше, чем в марте, и на 11,2%, чем в апреле 2020 года, передаёт аналитическая компания DSM Group по итогам розничного аудита фармрынка России за апрель 2021 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом стала выше на 0,2%, и составила 248,6 руб.

Объём коммерческого рынка лекарств по итогам первых четырёх месяцев 2021 г. относительно аналогичного периода 2020 г. в рублёвом эквиваленте сократился на 5,8%. Общая ёмкость составила 383,5 млрд руб. Совокупно за 4 месяца потребление лекарственных средств через аптеки достигло 1 548,7 млн упак., что на 17,8% меньше, чем за такой же период в 2020 г.

Структура коммерческого рынка ЛП в апреле по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно апреля 2020 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 2,2%, и составил 47,8% в апреле. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год снизилась на 0,1% до 38,9%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. уменьшилась с 11,4% до 10,6%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» сократился на 1,3% относительно апреля прошлого года, и составил 2,7%.

По итогам апреля 65,1% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 45,5%.

Коммерческий сегмент рынка в апреле на 38,2% был представлен рецептурными препаратами и на 61,8% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме рынок по типу отпуска примерно разделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — Stada. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (1,1%); «Детралекс» (0,8%); на третьем месте — «Арбидол» (0,7%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле уменьшился на 6,1% относительно марта, и составил порядка 6,7 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в четвёртом месяце 2021 г. сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 27,2 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле по сравнению с мартом стала ниже на 4,1%, и составила 244,7 руб. Топ-3 производителей БАД занял 29,0% рынка в апреле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,0%), Solgar Vitamin and Herb (6,6%) и PharmaMed (5,4%).

spot_img

Экспертные материалы