Отраслевой информационный портал

На все случаи. Перевозчики лекарств рассказали об алгоритмах действий в чрезвычайных ситуациях

При перевозке лекарств могут происходить чрезвычайные ситуации, для каждой из которой прописаны свои алгоритмы. К примеру, в случае вооруженного нападения главное правило для водителя — не оказывать преступникам сопротивление. Подробнее о поведении при нежелательных сценариях рассказал генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким ИБРАГИМОВ.

hakim
Хаким Ибрагимов, генеральный директор Retail Transport Agency (RTA)

Все сотрудники, участвующие в процессе перевозок лекарственных средств, должны четко знать, когда и как реагировать на чрезвычайные ситуации во время транспортировки. В любом случае сотруднику необходимо действовать хладнокровно и строго по инструкции. Сами указания к действиям разрабатываются в компаниях для каждой ситуации.

ДТП

В случае, если произошло дорожно-транспортное происшествие, ответственный сотрудник должен не только выяснить у водителя ситуацию, но и оказать ему помощь, в том числе моральную поддержку. Если в результате аварии появились пострадавшие, на место происшествия должен выехать менеджер по безопасности дорожного движения.

Алгоритм действий водителя в случае ДТП состоит из следующих пунктов:

  • остановить транспорт и заглушить двигатель;
  • включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • проверить состояние своего здоровья и состояние здоровья других участников ДТП;
  • обеспечить свою безопасность и безопасность других участников происшествия, а при необходимости оказать первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь;
  • вызвать полицию;
  • при перевозке температурных грузов проверить работу холодильно-отопительной установки (ХОУ), оценить возможность поддержания необходимого температурного режима;
  • проверить состояние грузового отсека и груза;
  • по возможности не оставлять транспорт под прямыми лучами солнца;
  • связаться с любым доступным сотрудником компании;
  • не оставлять транспорт и груз без присмотра;
  • проверить, возможен ли ремонт машины на придорожной полосе. Если это возможно, провести срочный ремонт;
  • сотрудничать с полицией, прибывшей на место происшествия;
  • при перевозке температурных грузов сообщить полиции о срочной необходимости обеспечить сохранность температурного груза;
  • взять справку из полиции или ГИБДД по факту обращения, записать должность, фамилию и телефон лица, ответственного за разбор инцидента.

После оформления всех формальностей ДТП в соответствии с указаниями сотрудников офиса продолжить движение. Если это невозможно, заблокироваться в кабине ТС и ожидать эвакуатор.

После доставки груза принять участие в его освидетельствовании, получить отметки в товарно-транспортной накладной с указанием размера и причин убытка и акт ТОРГ-2, в случае его составления.

Поломка транспорта

В случае, если произошла поломка транспортного средства или ХОУ, у водителя есть несколько вариантов действий в зависимости от ситуации.

  1. Транспорт поврежден, но пригоден к движению, ХОУ работает.
  • Продолжить движение по маршруту.
  • Изменить маршрут и направиться в сервисный центр.
  • Вернуться на склад загрузки.
  1. Транспорт поврежден, не пригоден к движению, ХОУ работает.
  • Ожидаем буксир или ТС для перегрузки продукции.
  1. Транспорт поврежден, но пригоден к движению, ХОУ не работает.

В зависимости от конкретной ситуации и способности сохранить температурный режим, движемся:

  • в сторону сервисного центра;
  • в плановый адрес выгрузки;
  • в экстренный адрес выгрузки, где можно сохранять температурный режим; навстречу запасному ТС;
  • возвращаемся на склад загрузки.
  1. Транспорт поврежден, непригоден к движению, ХОУ не работает.

В зависимости от конкретной ситуации, исходя из скорейшего спасения груза:

  • ждем буксир;
  • ждем запасное ТС;
  • пытаемся поймать проезжающее ТС — рефрижератор с целью перегрузить в него груз.

Груз украли

В случае кражи груза водитель оценивает количество украденного и блокирует доступ к оставшемуся товару, после чего уведомляет о случившемся любого доступного сотрудника офиса: менеджера по работе с клиентами, менеджера по транспорту, директора по транспорту.

Алгоритм действий водителя в случае кражи:

  • вызвать полицию;
  • принять меры к сохранности груза или части груза;
  • сотрудничать с полицией, при перевозке температурных грузов сообщить полиции о необходимости обеспечить соблюдение температурного режима;
  • сфотографировать все оформленные на месте документы.

После завершения всех процедур на месте кражи действовать в соответствии с инструкциями клиента по доставке части груза.

Отдельного внимания заслуживают ситуации разбойного или во­оруженного нападения. Основные действия здесь идентичны инструкции при краже, но главным является то, что водитель не должен оказывать никакого сопротивления преступникам, а при первой возможности необходимо вызвать полицию.

Угон

В случае, если транспорт был угнан, водителю необходимо указать полиции свое местоположение, последнее местоположение транспортного средства, его марку, государственный номер тягача и прицепа, отличительные признаки транспортного средства.

После завершения всех процедур на месте угона водитель должен получить все оформленные полицией документы по инциденту и взаимодействовать с полицией.

Болезнь водителя

При перевозке лекарств также важно учесть человеческий фактор. Если по причине болезни водитель не может продолжить движение, необходимо обеспечить специалисту вызов скорой помощи по месту нахождения.

Если потребуется эвакуация водителя, то немедленно направить транспорт, который сможет добраться до пострадавшего быстрее всего (экипаж полиции; экипаж МЧС; попутную машину компании).

После оказания помощи предпринять действия для сдачи груза по адресу выгрузки или возврата товара по адресу грузоотправителя.

Чрезвычайные погодные/дорожные условия

В пути водитель также может столкнуться с чрезвычайными погодными/дорожными условиями, к которым относятся глухой затор на дороге, сильные снегопады, метели, штормовой ветер или ураган, град, ливень, туман, гололед.

При получении уведомления о трудностях на дороге необходимо критически оценить ситуацию, исходя из текущей обстановки, прогноза погоды, информации в СМИ и интернете и других факторов.

При выработке и принятии решения о дальнейших действиях стоит исходить из требования о сохранности груза и соблюдения температурного режима, а также обязательно учитывать остаток топлива.

Исходя из этого, необходимо принять возможные варианты решения:

  • продолжить движение по маршруту;
  • стоять на месте;
  • изменить маршрут до ближайшего населенного пункта или укрытия;
  • вернуться на склад загрузки;
  • вызвать техпомощь;
  • уведомить экстренные службы.

Несанкционированное открытие дверей

При несанкционированном открытии дверей в транспорте срабатывает сигнализация. В таком случае менеджер по транспорту обязан позвонить водителю, уточнить ситуацию и вызвать полицию при несанкционированном доступе. Затем необходимо доложить о ситуации директору по транспорту.

В том случае, если до водителя не удалось дозвониться, необходимо доложить директору по транспорту для принятия решения.

Потеря связи с водителем

В случае задержки обновления данных спутника о месте положения транспорта более чем на 1 час менеджер по работе с клиентами должен связаться с водителем. В процессе выполняется три попытки установить связь с интервалом в 10 минут. Если они неудачны, то сотрудник уведомляет директора по операциям, директора по транспорту, ответственного за качество. Далее руководство действует по следующему алгоритму:

  • обратиться в полицию;
  • обратиться в ЧОП для отправления группы быстрого реагирования по последнему известному месту нахождения ТС;
  • принять решение об отправлении машины компании по последнему известному месту нахождения ТС.
  • параллельно предпринимать попытки установить связь с водителем.

Такие же действия предпринимаются в случае отклонения от маршрута без возможности установить связь с водителем.