Отраслевой информационный портал

Новые инструменты управления персоналом в фармацевтических компаниях

Спрос на специалистов в сфере медицины и фармацевтики в России растет. В январе и феврале 2023 года количество вакансий в этой области увеличилось по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года на 10% и 18% соответственно. По данным HH.RU, в январе рынку требовались 60 362 (55 016 – янв. 2022 г) специалиста, а в феврале – 62 807 (53 111 – фев.2022 г.).

Количество резюме в первые два месяца текущего года по стране снизилось на 11% в январе (с 72 156 до 63 888) и на 4% феврале (с 69 745 до 67 211).

Стоит отметить, что в целом по России разрыв между количеством вакансий и резюме в медицине и фармацевтике невелик, показатель конкуренции составляет 1,1. Чего нельзя сказать о Санкт-Петербурге и Москве, где число резюме в два-три раза превышает количество вакансий.

Как руководителю подразделений фармацевтической компании мотивировать сотрудников на эффективную работу и повысить производительность при текущих вызовах, говорили эксперты и участники вебинара «Прикладные инструменты управления персоналом в фармкомпании». Онлайн-мероприятие прошло 14 марта в рамках деловой программы PharmPRO.

В нем приняли участие более 170 гостей из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Армении и других стран.

На вебинаре присутствовали руководители департаментов по работе с персоналом, специалисты по развитию обучения, начальники отделов кадров, менеджеры по подбору персонала, а также специалисты других подразделений фармкомпаний.

Одна из основных тенденций, которую можно отметить по итогам вебинара – ориентация на командные методы работы с персоналом.

В мире нестабильности и неопределенности управленцам необходимо меняться самим и менять подход к работе, чтобы успешно руководить.

О том, что в условиях турбулентности важно быть не просто менеджером, но и лидером, рассказала управляющий партнер Global People Solutions Мария Ковалева. Эксперт представила участникам вебинара пятимерную модель лидерства. Она отметила:

Чем лидерство отличается от менеджмента? Менеджмент — это больше про операционную историю, когда правила игры понятны, нужно организовать процессы и людей так, чтобы они этим правилам следовали. Лидер выходит на арену в тот момент, когда ответов на вопросы нет, когда мы делаем что-то впервые. Он необходим, когда царят кризис, трансформация, изменения и неопределенность — все то, что имеет место быть в последние несколько лет, которые выдались особо непредсказуемыми во всех смыслах.

В условиях турбулентности на первый план выходят командные методы работы. Одним из них является система «Канбан», позволяющая устранять дисфункции в деятельности фармацевтических команд и повышать мотивацию сотрудников. О преимуществах подхода рассказал аккредитованный коуч Дмитрий Новиков.

Умение мотивировать, договариваться и делить ответственность с коллегами – важные навыки, необходимые в работе руководителям, которые хотят воспользоваться большими возможностями, открывшимися перед отечественной фармой в последнее время. Сделать это помогут современные психотехнологии в управлении и бизнесе, уверена коуч Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Юлия Харитонова. Она подчеркнула:

Многие отмечают, что сегодня не работает просто денежная мотивация, всякие премии. Первоочередной задачей в работе становится нахождение совместных и профессиональных смыслов. И здесь на первый план выходит умение мотивировать команду, умение уместно контролировать, а не гиперконтролировать, умение договариваться и делить ответственность.

О формировании обучения медицинских представителей в течение цикла рассказала руководитель проектов фармсектора MOZLAB, TELLSY Анна Лозовая. Она отметила, что сегодня региональные менеджеры перегружены, удерживая в фокусе своего внимания слишком много задач. Выходом из этой ситуации может стать смена позиции руководителя на роль коуча и наставника. Анна Лозовая рассказала:

У нас есть популярная игра для медицинских представителей на развитие предпринимательского подхода и управления территорией. Исходя из стратегии клиента, мы делаем симуляции, в которых медицинских представителей учат анализировать потенциал территории, формировать план и реализовывать его. После этого у медицинских представителей сильно расширяется сознание, а региональные менеджеры учатся выступать в роли коучей, наставников. У нас есть статистика, и мы можем сказать, что команды становятся более эффективными, когда медицинские представители несут ответственность за результат и за реализацию плана.

С методикой OKR участников вебинара познакомила бизнес-тренер OKR Academy Екатерина Чуева, а о специфике построения бренда в разрезе поколений рассказала руководитель агентства Media Research Family Юлия Бюрг.

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров более подробно можно на сайте проекта PharmPRO, перейдя по ссылке.

spot_img

Экспертные материалы