Отраслевой информационный портал

Объем производства казахстанского фармпрома по итогам 2020 годы вырос на 47%

По итогам 12 месяцев 2020 года объем производства в фармацевтической промышленности Республики Казахстан вырос на 47%. Этому послужило увеличение объема выпускаемой продукции именно на казахстанских предприятиях, об этом сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Так, объем выпускаемой продукции АО «Химфарм» увеличился в 2 раза. Кроме того, компания за последние 2 года увеличила объем экспорта в 2,5 раза. На сегодняшний день лекарственные препараты этого предприятия широко востребованы на рынках Центральной Азии и ЕАЭС. Продукция экспортируется в Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Монголию и Россию.

В текущем году планируется удвоить экспорт, путём выхода на рынок Узбекистана. А также одним из важнейших вызовов является выход на лекарственный рынок Европейского Союза. Таким образом к 2023 году предусматривается увеличить объем экспорта до 16 млрд тенге (приблизительно 2,79 млрд рублей).

На сегодняшний день в портфеле предприятия более 120 наименований лекарственных средств 9 различных форм, производимых на 11 производственных линиях. Продукция «Химфарм» представлена более чем в 10 терапевтических группах.

Также высоких показателей достигла фармацевтическая компания «Dolce-Pharm». Предприятие увеличило объем выпускаемой продукции в 5 раз. Компания была образована в 1998 году и за прошедшие 23 года сумела занять позицию национального лидера в сфере производства одноразовых ИМН.

Сегодня компания выпускает около 200 наименований различной медицинской продукции. Производственный комплекс располагается в Алматинской области, где работает 450 человек. Завод имеет 6 производственных цехов.

По итогам прошлого года ТОО «Абди Ибрагим Глобал Фарм» увеличил объем выпускаемой продукции на 3%. В настоящий момент основными целями компании является дальнейшее развитие фармацевтической отрасли Казахстана, и получение лидирующих позиций по экспорту лекарственных средств среди стран СНГ, посредством формирования продаж и всестороннего маркетинга инновационной продукции.

В тоже время, рост обеспечен увеличением поставок лекарственных средств в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Единого дистрибьютора «СК-Фармация», а также с увеличением сбыта в розничной торговле, связанного с высоким спросом у населения лекарственных средств и медицинских изделий из-за пандемии коронавируса.

spot_img

Экспертные материалы