Отраслевой информационный портал

Пилотные проекты по маркировке биологически активных добавок и антисептиков в России завершены

28 февраля завершились эксперименты по маркировке биологически активных добавок и антисептиков в России. Участниками пилотного проекта по маркировке БАД стали 4 780 компаний, а пилотного проекта по маркировке антисептиков — 8 289 предприятий. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор Национальной системы маркировки товаров «Честный знак»).

В сообщении говорится:

Пилотный проект по маркировке биологически активных добавок начался 1 мая 2021 года. В нем участвовали 4 780 компаний…
Пилотный проект по маркировке антисептической продукции начался 1 апреля 2021 года по инициативе самого бизнеса. В нем приняли участие 8 289 предприятий, из них 168 — производители, 260 — импортеры, а остальные — представители оптово-розничного сегмента.

Эксперимент по маркировке БАД

В рамках эксперимента по маркировке БАД промаркировано 5,2 млн единиц продукции и проведено более 50 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию, отметили в пресс-службе, добавив, что в эксперименте активно участвовали и импортеры.

В ЦРПТ отметили:

Ряд крупных таможенных складов готов тестировать процессы маркировки с участниками бесплатно. Постепенно рынок начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках, проверив качество товара посредством мобильного приложения.

Как сообщил начальник управления логистики «Солгар витамин» Анатолий Стельмах, слова которого приводятся в сообщении, его компания принимала участие в эксперименте по маркировке БАДов практически с начала его проведения. Он также сказал:

Считаем, что внедрение Национальной системы прослеживаемости товаров позволит потребителям быть уверенными в качестве и лицензионной чистоте приобретаемых товаров.

Эксперимент по маркировке антисептиков

Что касается маркировки антисептиков, то, по данным ЦРПТ, за время эксперимента проведено более 20 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию, тестирование охватило все популярные виды упаковок: флаконы от 10 миллилитров до 1 литра, бутылки, канистры, тубы, коробки и флоу-паки.

Как рассказал генеральный директор «НПФ «Геникс» Олег Серебряков, которого также цитирует пресс-служба ЦРПТ, в данный момент предприятие находится на стадии заключения договора с интегратором оборудования для маркировки. Он сказал:

Планируем, что к старту введения маркировки мы будем готовы и начнем выпускать антисептические средства с кодами маркировки.

В компании «Интерсэн-плюс» в свою очередь отмечают, что контроль за рынком антисептиков — важный шаг для защиты потребителей от нелегальной продукции. По словам директора компании:

До сих пор на рынке присутствует значительное количество продуктов, не обладающих реальными антисептическими свойствами, а также откровенных подделок. Введение маркировки позволит отсеять так называемые «гаражные» производства с их некачественной продукцией, для которых этот процесс станет невозможным.

В ЦРПТ также сообщили, что предприятие «Бентус лаборатории», выпускающее продукцию под брендами Sanitelle и Bentus Pro, отметило снижение количества нелегальных антисептиков уже на этапе эксперимента по маркировке.

Генеральный директор «Бентус лаборатории» Наталья Дубровина прокомментировала:

За время проведения эксперимента по маркировке антисептиков количество продукции низкого качества на полках магазинов заметно снизилось. Увеличение прозрачности рынка позволит потребителям получить гарантию эффективности и качества приобретаемых антисептических средств. Наша компания, несомненно, ощутила положительный эффект от участия в эксперименте. На сегодняшний день наши антисептики успешно прошли тестовую маркировку и отгрузку маркированной продукции дистрибьютору.

Источник:ТАСС
spot_img

Экспертные материалы