Участники фармацевтического рынка уже полностью освоили маркировку лекарств: выбрали подходящее программное обеспечение, наладили его бесперебойное взаимодействие с сервисами МДЛП и интегрировали новые процессы в свой бизнес. Сейчас наступает время тонкой наладки инструментария, понимания возможностей используемых технологий. Благодаря этому фармкомпании могут быть уверены в том, что их производительность будет оставаться по-прежнему высокой.
По мнению директора по развитию информационных технологий АО «ПРОМИС» Андрея Коробова, стабильная работа программы с большими объемами хранимых данных, необходимых для маркировки, – вот то, что вскоре заинтересует многих крупных фармпроизводителей. Не все поставщики ИТ-решений для маркировки знают пределы функциональности своих технологий. Как их вычислить и что это даст производителю лекарств и разработчику?
На пределе возможностей
Начнем с примера. Одна крупная российская фармкомпания, работающая со своей продукцией на базе одной из систем управления маркировкой, столкнулась с проблемой: когда было сгенерировано 600 тысяч SGTIN-кодов, программа не справилась с объемом хранимых данных. Оказалось, что ПО не приспособлено для промышленного предприятия с большим количеством выпускаемых лекарств.
Каким будет предел возможностей у программного обеспечения, зависит от нескольких факторов: от способа хранения данных в ПО, работы сервера и сетевой инфраструктуры, от особенностей бизнес-процессов, которые используются в системе, — пояснил Андрей Коробов.
Сбой в функционировании какой-либо части этой системы может привести к замедлению и даже приостановке автоматизированного производства. Для разработчиков ИТ-решения по маркировке и производителей лекарств это сигнал: программа требует увеличения предела своих первоначальных возможностей, причем в кратчайшие сроки.
Проверка на прочность
Мы знали, что такой момент когда-нибудь наступит и с нашим ПО «ПРОСАЛЕКС», — отметил Андрей Коробов. – Но, чтобы сделать программу лучше, надо знать сценарий, который привел к замедлению производства. Его нельзя предугадать. Поэтому мы ждали, когда он наступит, и были готовы выяснить предел прочности нашей технологии и усовершенствовать его.
АО «Органика» (Новокузнецк), работающая в три смены и использующая ПРОСАЛЕКС для маркировки препаратов практически круглые сутки, 5 августа 2021 года столкнулась с тем, что программа стала работать с задержкой: операторы ждали отклика от системы по 20-30 секунд, некорректно работали алгоритмы проверки уникальности кодов маркировки при их генерации. Изучив причины сбоя в системе, разработчики смогли вычислить предел прочности технологий. Выяснилось, что в системе одновременно хранилось 30,1 млн SGTIN-кодов.
Как пояснил директор по развитию АО «Органика» Андрей Лянгус, практически за сутки специалисты ПРОМИС оптимизировали алгоритмы, сохранив гарантию абсолютной уникальности генерируемых серийных кодов, протестировали ПО и незамедлительно установили усовершенствованное решение.
Оперативность разработчиков позволила АО «Органика» выполнить свои обязательства перед партнерами по реализации планируемой программы лояльности, нового лекарственного препарата «Диосмин-Н Органика» в Центральном федеральном округе, — пояснил Андрей Лянгус.
Задача обработки больших объемов данных — в первую очередь математическая, она не решается стандартными средствами. В кратчайшие сроки ее могут решить только специалисты, которые имели опыт обработки большого потока данных. В ПРОМИС такие специалисты есть, — подчеркнул директор по развитию АО «Органика».
Цена бездействия
Что будет, если с программой, исчерпавшей свой предел работоспособности, ничего не делать, а производство лекарств просто перезапустить? Как пояснил Андрей Коробов, ПРОМИС провел специальный тест и выяснил, что при сбое программы полный перезапуск ПО может занять до 8 часов.
Эти 8 часов предприятие не просто простаивает, оно не может подготовить данные для маркировки. Если затем происходит ещё одна остановка ПО, то эти 8 часов простоя повторятся заново. Затем такое пренебрежение может вылиться в полную остановку производства, — поделился результатами проведенных исследований спикер.
По его словам, любой крупной фармацевтической компании сейчас стоит запросить у своего поставщика данные о расчётных пределах функциональных возможностях ИТ-решения и подтверждение, что система готова к значительной нагрузке.
Причем специалисты советуют запустить такую проверку и тем компаниям, которые не сталкивались с подобными проблемами. По мнению ИТ-специалистов ПРОМИС, за визуальной логичностью процессов, которые совершаются программой, может скрываться внутренний хаос. Связи внутри системы могут быть организованы так, что малейшая операция порождает гигантское число «холостых» запросов. Такое ПО способно подвести при любом объеме хранимой информации, а при увеличении данных несовершенства программы проявятся ещё сильнее.
Задел на будущее
ПРОМИС, вычислив работоспособность своего ПО, значительно расширил на будущее его «предел прочности». Уже сейчас программа эффективно и бесперебойно работает с большими объемами данных, а компания продолжает совершенствовать ИТ-решение для крупных фармпроизводителей.
У каждого фармпроизводителя сценарий, при котором система исчерпает свои пределы, будет свой. И число кодов маркировки, при котором система перестанет работать, тоже будет своё. Однако фармкомпания всегда может попросить наших специалистов вычислить этот параметр у неё на предприятии, и мы знаем, что для этого надо сделать, — заключил Андрей Коробов.
Директор по развитию информационных технологий ПРОМИС советует проверять максимальную работоспособность ПО уже сейчас, когда действует упрощенный режим маркировки лекарств. Так производитель лекарств сможет избежать простоя и снижения объема выпуска препаратов, когда система МДЛП заработает в полную силу.
Контактная информация
promis.ru
saleks.pro
+7(499)3228248