Отраслевой информационный портал

RNC Pharma представляет Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-2 кв. 2021 г.

Фармдистрибьюторы вступают в инвестиционную фазу развития – под таким заголовком аналитическая компания RNC Pharma представляет Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-2 кв. 2021 г.

Ещё до закрытия сделки по покупке компанией «Катрен» контрольного пакета акций группы «Эркафарм», на рынке уже начались серьёзные перемены. Во-первых, начала меняться структура поставщиков в сети, естественно в пользу нового собственника. Но главное, судя по всему, в компании готовится глобальная реформа работы розничного направления, которая давно назрела. Так ряд аптек «Эркафарм» были ребрендированы в «Аптека.ру», а после оценки эффективности данного решения процесс может быть распространён и на другие точки.

При этом сама «Аптека.ру» по состоянию на 1 июля 2021 г. объединяла уже 20 375 аптек, всего за 6 месяцев в состав структуры вошло без малого 3 тыс. точек, фактически всего за полгода компании удалось сделать то, что ранее было реально воплотить в лучшем случае за пару лет напряжённой работы. Итого в активе почти 30% всей инфраструктуры российской фармрозницы, было бы странно не воспользоваться этим базисом для формирования новой стратегии развития оптового бизнеса.

Продолжает реализацию инвестиционной стратегии и «Почта России», так в июне 2021 г. компания получила наконец лицензию на оптовую торговлю, хранение и перевозку ЛП. Впрочем, едва ли кто-то из серьёзных ритейлеров захочет стать клиентом компании только по причине возникновения подобной потенции. Когда на стратегию тратятся не собственные деньги, наверное, можно позволить себе экспериментировать, хотя участники оптового рынка едва ли воспринимают «Почту России» в роли хоть сколько-нибудь значимого конкурента.

Вторая половина текущего года для оптовиков, ориентированных на ритейл, едва ли окажется лучше прошлогодней, конечно, в сентябре-октябре 2021 г. ждём новую волну COVID-19, при общей доле вакцинированных менее 25% это практически неизбежно, а значит и всплеска потребления ЛП. Но всё это актуально в краткосрочной перспективе. К тому же уже к концу текущего года в ТОР-3 фармдистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛП расстановка игроков практически неизбежно изменится. А вслед за усилением глобальной конкуренции со стороны «Катрена» или же других игроков, придётся принимать стратегические решения, в т.ч. это могут быть и сделки, причём совсем не обязательно в стане классического фармритейла, интерес для крупных оптовиков могут представлять структуры ассоциативного формата, а так же представители он-лайн рынка.

spot_img

Экспертные материалы