Компания STADA подводит итоги уходящего 2020 года и рассказывает о планах на ближайшие три года. Сразу отметим, что для STADA 2020-й год — особенный. Компания отметила свое 125-летие и удвоила инвестиции в российскую экономику. Так проинвестировав в марте этого года 660 млн долларов в российский портфель продуктов Takeda, STADA упрочила свои позиции ведущего иностранного инвестора на российском фармрынке.
Общий объем инвестиций компании за последние годы составил около 1 млрд евро. В результате сделки с Takeda, STADA получила портфель из почти 20 брендов — безрецептурных (OTC) и рецептурных продуктов, зарегистрированных в России, Грузии, Азербайджане, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.
Также в феврале 2020 года STADA приобрела у компании GlaxoSmithKline (GSK) 15 широко известных брендов безрецептурных препаратов на рынках 40 стран, в том числе в Германии, России, Польши и Испании, при этом на долю каждой из этих стран приходится более десятой доли от общего оборота приобретенного портфеля продуктов, в который, в том числе, вошли Venoruton для лечения вен; Coldrex (Колдрекс) для лечения простуды; Cetebe — пищевая добавка с витамином С; Mebucaine — линейка средств для лечения инфекций горла; Tavegyl (Тавегил) для лечения аллергии.
В 2020 году STADA стала первой фармацевтической компанией, которая заключила прямой контракт с маркетплейсом Wildberries. Комментируя тогда это событие, коммерческий директор STADA в России и СНГ Игорь Бахметьев сказал: «Выстраивая партнерские отношения с новым для фармотрасли сегментом рынка — маркетплейсами, STADA обеспечивает представленность значимых брендов компании в целом на рынке электронной коммерции. А это прекрасная возможностей сделать лекарственные средства STADA еще более доступными для пациентов.»
Останавливаться на этих достижениях STADA, конечно же, не собирается и намеревается инвестировать 13 миллионов евро в увеличение мощности своих локальных производственных площадок – «Нижфарм» и «Хемофарм». Будет расширено производство ряда препаратов на российских площадках STADA для дальнейших поставок не только в регион Россия и СНГ, но и по всему миру.
«Вместе с тем, мы продолжаем инвестировать в нашу команду STADA. В этом году нам удалось создать лучшую команду в отрасли, с помощью которой мы сможем не только сохранить, но и упрочить свои позиции в ключевых для нас сегментах – дженерики и продукты Consumer HealthCare», — отметил Штефан Эдер, исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ.