Отраслевой информационный портал

Топ-15 гиполипидемических препаратов в России: небрендированные лекарства лидируют по продажам

Общий объём продаж препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A по классификатору EphMRA), по итогам 1 кв. 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превышал 7,02 млрд. руб., всего за первые три месяца было реализовано порядка 13 млн. упаковок. Об этом сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По информации аналитиков в ТОР-15 фармако-терапевтических групп с точки зрения денежного объёма продаж в анализируемом периоде гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в отношении денежного объёма, динамика в упаковках зафиксирована на уровне 9,7%.

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в группе доминируют российские производители, по итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж, при этом роль продукции российских фармкомпаний последовательно растёт на протяжении последних трёх лет.

Никто из представителей первой тройки игроков не смог обеспечить в анализируемом периоде темпы роста продаж на уровне выше средних по категории. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в группе выступает российская «Северная звезда», компания обеспечивает 12,1% всех рублёвых продаж при этом обеспечивая динамику на уровне 16% к 1 кв. 2024 г. Второе место в группе занимает «КРКА», рублёвая доля компании составила 11,4%, продажи за минувший год выросли на 9,4%. Замыкает тройку игроков «АстраЗенека», у компании 9,7% рынка в группе с динамикой на уровне 15%. Максимальные темпы роста продаж за период демонстрировали отечественные компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).

Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты Аторвастатина и Розувастатина, суммарно они обеспечивают 45,5% всех рублёвых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, впрочем, лидеры здесь различаются, также препараты характеризуются разной динамикой, спрос на Розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста по группе показывал небрендированный Эзетимиб (рост в 2,3 раза), брендированные аналоги этого препарата отставали с точки зрения рублёвой динамики, но все показывали темпы выше среднерыночных. Второй результат в отношении показателей рублёвого прироста продаж демонстрирует Ливазо от «Рекордати» (+62%). Высокую динамику продаж показывал так же Эзетрол от «Органон» (+30%). Хуже всего чувствовал себя Торвакард от «Санофи» (-6%), очевидно на продукт оказывает колоссальное давление обилие прямых аналогов.

Рис. ТОР-15 ТМ гиполипидемических препаратов на российском розничном рынке в 1 кв. 2025 г.
Рис. ТОР-15 ТМ гиполипидемических препаратов на российском розничном рынке в 1 кв. 2025 г.
spot_img

Экспертные материалы