Отраслевой информационный портал

Вадим Музяев: Консолидированная выручка «ПРОТЕК» за 2020 год превысила 293 млрд рублей

Группа компаний «Протек» заняла 54-е место в рейтинге крупнейших компаний России «Эксперт-400». По итогам 2020 года компания усилила свои позиции на пять пунктов в сравнении с предыдущим годом (59-е место). Группа стала первой из фармацевтических компаний в рейтинге «Эксперт-400».

Президент ГК «Протек» Вадим Музяев прокомментировал:

Консолидированная выручка Группы компаний «ПРОТЕК» за 2020 г. превысила 293 млрд рублей, рост по отношению к 2019 г. составил +11%. Максимальный прогресс по этому показателю продемонстрировал производственный сегмент Группы (+28%). Однако основная часть выручки Группы принадлежит сегменту дистрибуции – его рост составил +6% по отношению к 2019 году. Не только пандемия стала источником роста оборота сегментов ГК «Протек». Так производственный сегмент Группы и в предыдущие годы демонстрировал хорошие темпы, развивая как собственное научно-исследовательское направление, так и контрактное производство, экспорт. Бизнес-стратегия аптечной сети «Ригла» ориентирована в первую очередь на органическое развитие в регионах, где компания не представлена или имеет небольшую долю рынка, а также рост доли e-commerce. Сегмент дистрибуции на финишную прямую 2020 года вышел со средними, я бы сказал, обычными для него темпами роста выручки за предыдущие годы.

Фармкомпании выросли на дорогих лекарствах и борьбе с пандемией, – так считают  обозреватели рейтинга и журнала «Эксперт». Из фармацевтических участников рейтинга «Эксперт-400» для анализа были выбраны три компании — лидеры по объему выручки: «Р-Фарм», «Фармстандарт» и «Протек». Все они выросли больше, чем сам фармрынок (его динамика составила 9,6%, объем увеличился до двух триллионов рублей), как по ряду причин рыночного характера, так и за счет собственных удачных стратегий. Безусловно, все три компании стали бенефициарами пандемии, нарастив выпуск уже действующих противовирусных и прочих препаратов, а также выведя на рынок новые антиковидные. Помимо этого ключевым фактором роста компаний является их долгосрочная стратегия, нацеленная на разработку, производство и дистрибуцию дорогостоящих препаратов, которые закупает прежде всего государство.

spot_img

Экспертные материалы