Выбор полуприцепа для перевозки лекарственных средств

Выбор полуприцепа для перевозки лекарственных средств
khakim ibragimov

генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким Ибрагимов

Доставка лекарств не менее важный этап, чем их производство, напоминают логисты. Эксперты продолжают рассказывать, как правильно выбирать технику для перевозки препаратов. В прошлом материале мы рассмотрели, как выбрать седельный тягач. Требования к выбору полуприцепа отличаются. О них рассказывает генеральный директор Retail Transport Agency Хаким Ибрагимов.

Как выбрать технику

В отличие от седельного тягача выбор полуприцепа для перевозки лекарственных средств определяется требованиями системы менедж­мента качества компании.

В соответствии с GDP (стандарт надлежащей дистрибьюторской практики) RTA определило оборудование, которое оказывает влияние на качество препаратов при их перевозке, разработало и внедрило регламент выбора такого оборудования и работы с ним. Полуприцепы как раз входят в эту категорию.

Выбирая технику, мы отталкиваемся от формализованной специ­фикации, где описаны требования к оборудованию. Способность полуприцепа обеспечивать требуемые условия перевозки, в том числе и поддержание температурного режима, зависит от толщины стен, пола, дверей, материала теплоизоляции, возраста прицепа, модели и мощности рефрижераторной установки.

В регламенте установлены следующие характеристики: год выпуска — новый, не более одного года; материал теплоизоляции — пенополиуретан; теплопроводность — 0,027—0,03 Вт/мК; толщина полов (в зависимости от объема кузова) — не менее 100 мм; стенок — не менее 60 мм; крыши — не менее 80 мм; дверей — не менее 80 мм; передней стенки — не менее 60 мм.

Предпочтение европейским полуприцепам

Мы используем иностранную технику: Schmitz, Krone и Kogel. Российские полуприцепы, хотя и дешевле, значительно уступают в качестве и стоимости на вторичном рынке. Также европейские полуприцепы могут проходить техническое обслуживание у любого авторизованного дилера иностранных тягачей. У них всегда есть склад запасных частей.

Стоимость техники с рефрижераторными установками

Schmitz — 64,5 тыс. евро

  • Плюсы: самый известный бренд на нашем рынке. Высокие производственные мощности, разветвленное сервисное обслуживание. Высокие характеристики теплопроводности сэндвич-панелей. Крепкий несущий кузов, удобный каталог по подбору запасных частей и быстрые сроки поставки. Оцинкованная рама. Высокая остаточная стоимость.
  • Минусы: привязывание клиента к запасным частям собственного производства. Небогатый выбор среди производителей подвесок. Предлагается только собственная подвеска. Нагрузка на ось погрузчика — 5,5 т, что не подходит для тяжелых погрузочных работ.

Krone — 65 тыс. евро

  • Плюсы: технически возможный общий вес 42 т. Одна из самых высоких характеристик по внутренней высоте среди конкурентов. Разнообразие выбора подвесок: «короба», полурессорная и собственного производства. Современная защита от коррозии.
  • Минусы: отсутствие официального представительства на территории России. Нагрузка на ось погрузчика — 5,5 т, что не подходит для тяжелых погрузочных работ. Очень часто полуприцеп приходит к заказчику с шинами, которые были на заводе, выбор конкретной марки/модели шин может значительно увеличить стоимость и срок поставки.

Kogel — 66,5 тыс. евро

  • Плюсы: рамная конструкция. Технически допустимая полная масса — 36 т. Максимальная нагрузка на ось погрузчика — 7,2 т. Высокая характеристика по внутренней высоте. Разнообразие выбора подвесок: «короба», полурессорная и собственного производства. Высокий коэффициент теплопроводности, превышающий нормативные значения. Современная защита от коррозии. Высокая остаточная стоимость. Наличие сервисных станций и склада запчастей. Гарантийное и послегарантийное обслуживание в более 70 сертифицированных сервисных станциях.
  • Минусы: длительные сроки поставки. Высокая стоимость. Сравнительно небольшой объем производимой продукции.

Утилизация полуприцепов

Фармацевтические компании стремятся повысить утилизацию (эффективность использования) полуприцепов. Для этого устанавливается специальное оборудование — допельштоки, которые позволяют перевозить до 66 паллет продукции. Необходимо заранее, на этапе технического задания, согласовывать это с производителями полуприцепов. Стоимость услуги — 5 тыс. евро.

Новая техника эксплуатируется пять-семь лет. После покупки проводятся квалификационные испытания для подтверждения соответствия заявленным требованиям. Пополнение парка однотипными полуприцепами одинаковой конфигурации экономит финансовые, временные и человеческие ресурсы на квалификационные тесты.

Однотипность или семейственность определяют: марка, год выпуска (+/-2), кубатура (+/-5%), длина, ширина, высота, материал теплоизоляции стен, дверей, пола, потолка и их толщина.

Учитывая, что срок изготовления полуприцепов три-четыре месяца, заказывать их необходимо заранее.

Фотографии, спецификация и технические характеристики полуприцепов размещены на нашем Telegram-канале GDP: https://t.me/gdpcenter

Источник: Фармацевтический вестник

 

Kurs 1920

Специализированный онлайн-курс «Автоматизация контроля качества на фармпроизводстве»

Курс состоит из текстовых и видео учебных материалов, вебинаров с экспертами в области автоматизации контроля качества, модулей контроля знаний, и теста на получение Удостоверения.

нет комментариев

Поисковая система по ресурсам фармацевтической отрасли

Наберите в форме поисковый запрос, например - фармацевтические субстанции и получите результат поиска

 

Подпишитесь на новостную
Email рассылку ФармПром.РФ — это бесплатно!

ПОДПИСАТЬСЯ
Загрузка…