Изготовители и поставщики оборудования для фармкомпаний часто сталкиваются с проблемами при запуске новых упаковочных линий. Например, пачка может «не пойти» на купленной технике, а инструкция — неправильно фальцеваться. Эксперты по упаковке и оборудованию, рассказали почему возникают эти сложности в работе и как успешно запустить фасовочную линию.
Почему возникают проблемы на линии
Фармкомпании должны подбирать фасовочное оборудование, исходя из технического задания. Это основной документ, где заказчику необходимо указать характеристики упаковочных материалов, с которыми планируется работать. Когда машины покупают для работы с инструкциями, одним из таких параметров является граммаж бумаги. При работе с пачками важно понимать, какой макет и картон планируется применять при выпуске упаковки, рассказал сервис-инженер компании «Ист-Пак» Кирилл Федотенков.
Если при составлении техзадания были упущены такие важные характеристики пачки и инструкции, как размеры, геометрия, схема фальцовки, это приведет к проблемам при запуске на производственной линии.
На бесперебойную работу упаковочной линии также влияют входной контроль материалов, переход на более дешевые их разновидности, правильное и качественное обучение персонала, изменяющиеся требования регуляторов. На этапе входного контроля заказчик должен «отсекать» несоответствующие требованиям бумагу или картон, иначе у компании будут проблемы на производстве или даже простои.
Есть и факторы, которые нельзя предусмотреть.
«Сейчас, например, инструкции увеличиваются в размерах. А если при покупке оборудования расчета на такие габариты не было, это может привести к дополнительным сложностям на производстве, — поясняет специалист компании «Ист-Пак». — Что касается пачек: материал становится дороже, но заказчик всегда ищет, где бы подешевле произвести. Недорогой картон уступает в качестве материалу с более высокой стоимостью. Менее качественный картон, из которого изготовлены пачки, может просто физически не заработать на оборудовании».
Главным секретом успешного запуска фасовочной линии все же остается правильно составленное техзадание на оборудование. Учесть все параметры упаковочных материалов при подборе машин поможет коммуникация с поставщиком полиграфии.
«Общение с поставщиком упаковочных материалов очень важно. Настраивать машину под неподходящий материал тяжело, а коммуникация с поставщиком полиграфии помогает соблюсти все требования и приобрести именно то, что нужно», — считает Кирилл Федотенков.
Если же линия запущена, но что-то в ее работе идет не так, на помощь может прийти Сервисный центр АО «Промис».
Какие есть решения
При нестабильной работе упаковочной линии специалисты Сервисной службы «Промис» могут предложить фармпроизводителю изменить конструкцию пачки и габариты инструкции или дооснастить линию.
Дооснащение — крайний случай, такую рекомендацию производители получают, когда невозможно наладить работу упаковочного оборудования другими способами.
«В нашей практике был случай замятия пачки на линии. Это происходило в процессе фальцевания боковых крышек — пыльников пачки. Биговка фальцевалась неровно, и пачка формировалась с повреждениями, — поясняет начальник отдела послепродажного сервиса компании Олег Самсонов. — Данная проблема была связана с техническими особенностями машины. Чтобы более плавно фальцевать клапаны без повреждения упаковки, фармпроизводителю было необходимо изготовить новые фальцевальные направляющие с другим углом».
Во многих случаях упаковку или инструкцию к препарату получается доработать с учетом возможностей оборудования заказчика. Когда одна из фармкомпаний обратилась в Сервисный центр «Промис» с проблемой растрескивания картона в углах пачки, специалисты нашли способ решения данной проблемы.
«Пачка не только растрескивалась, но и не закрывалась. При заталкивании инструкции в упаковку вкладыш входил неровно: один его край оставался за пределами пачки, — добавил Олег Самсонов. — Мы предложили установить в трех местах пачки цельногнутые ножи для того, чтобы сгладить угол и избежать растрескивания картона».
Если на линии возникают сложности с инструкцией, эксперты помогают подобрать для нее оптимальный размер и схему фальцовки. Например, ширина вкладыша, равная 210 мм, — предельный размер, критичный для фальцевального модуля GUK. Как рассказал начальник отдела послепродажного сервиса, машина может сложить такую инструкцию, но не на всех линиях она будет легко продвигаться дальше.
«Проходя через конвейер одной упаковочной линии, инструкция такого размера задевала металлическую направляющую, возникала косина. Для решения данной проблемы, мы рекомендовали производителю уменьшить ширину инструкции до 180 мм, пропорционально увеличив при этом ее длину, и сделать один предфальц», — рассказывает Олег Самсонов.
Чтобы после запуска фасовочной линии не потребовалось ее дооснащение или доработка пачки и инструкции, важно правильно составлять техзадание и поддерживать коммуникацию с поставщиком упаковочных материалов. Как показывает практика, именно это является залогом стабильной работы линии. Эксперты АО «Промис» готовы проконсультировать не только по достижению плановых показателей. Они расскажут, как повысить производительность линий, а в случае проблем окажут сервисную поддержку.