Борис Попов о новой архитектуре интеграции маркетплейсов с игроками фармрынка

Борис Попов о новой архитектуре интеграции маркетплейсов с игроками фармрынка

Коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов, выступая 5 октября на конференции «Новая аптечная реальность в России и СНГ», организованной Infor-media, рассказал:

На сегодняшний день у маркетплейсов есть огромное желание работать с лекарственным ассортиментом и огромный трафик, но нет инфраструктуры. Выход — партнерство с игроками фармрынка, однако до сих пор нет сложившейся эффективной архитектуры интеграции маркетплейсов ни с розничным, ни с дистрибьюторским сегментами. Так называемый мост между маркетплейсом и розницей – структура, сложно реализуемая как с точки зрения IT-технологий, так и с точки зрения логистики. У маркетплейсов есть жесткие требования к уровню сервиса, которые не могут выполняться на существующей инфраструктуре сетей. Кроме того, их не устраивает перспектива, подключения аптечных сетей с ассортиментом всего 2-3 -4 тыс. позиций ассортимента. Логично было бы выйти на дистрибьюторов с широким ассортиментом и глубоким товарным запасом, однако в этой схеме онлайн-площадки не устраивают локации складов, их удалённость от населенных пунктов с большой плотностью населения.

По его мнению, в будущем возможны альянсы между маркетплейсами, дистрибьюторами и аптечными сетями. Эксперт пояснил:

Вероятно, в течение ближайших двух лет этот рынок сформируется, сложится новая архитектура интеграции маркетплейсов и игроков фармрынка.

Борис Попов привел опыт работы маркетплейса здоровья «Здравсити» — проекта дистрибьютора ЦВ «Протек».  До конца 2021 года число партнёров-пунктов выдачи заказов достигнет двадцати тысяч точек, подключение к схеме ПВЗ доступно всем аптекам и аптечным сетям РФ. В рамках партнерства между «Маркетплейсом «Здравсити» и аптечными сетями по схеме бронирования из стоков аптек онлайн-сервис рассматривает в первую очередь крупные аптечные сети в связи с необходимостью интеграции по API.

Борис Попов отметил:

Маркетплейс «Здравсити» наращивает базу аптек  в данном случае по принципу «от большего к меньшему» — от более крупных сетей к более мелким. Это правильный путь, и на этом строится сама архитектура нашего взаимодействия с розницей, но уже сейчас единичным аптекам и малым сетям можно вступать в нашу ассоциацию «Проаптека», которая осуществит интеграцию информационных систем, в результате ассортимент и цены единичных аптек станут доступны для заказа конечному покупателю на «Маркеплейсе «Здравсити». До конца 2021 года «Маркетплейс «Здравсити» планирует подключить к сервису бронирования из стоков аптек более 10 тыс. точек.

Kurs 1920

Специализированный онлайн-курс «Автоматизация контроля качества на фармпроизводстве»

Курс состоит из текстовых и видео учебных материалов, вебинаров с экспертами в области автоматизации контроля качества, модулей контроля знаний, и теста на получение Удостоверения.

нет комментариев

Поисковая система по ресурсам фармацевтической отрасли

Наберите в форме поисковый запрос, например - фармацевтические субстанции и получите результат поиска

 

Подпишитесь на новостную
Email рассылку ФармПром.РФ — это бесплатно!

ПОДПИСАТЬСЯ
Загрузка…