Союз производителей БАД к пище и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подписали соглашение о сотрудничестве, основной темой которого стало взаимодействие структур с целью формирования эффективных методов коммуникации между отраслевым сообществом и оператором национальной системы цифровой маркировки в рамках стартовавшего 1 мая 2021 года эксперимента по маркировке БАД.
Подписи под документом поставили исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД» Александр Жестков и Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Стороны договорились об оказании взаимной консультационной, информационной и экспертной поддержке. Подписание состоялось на площадке Петербургского международного экономического форума – 2021.
В рамках соглашения мы совместно с ЦРПТ создадим систему оперативного обмена информацией среди участников профессионального сообщества рынка БАД, – рассказал исполнительный директор Союза производителей БАД к пище Александр Жестков. – Также разработаем материалы для представителей отрасли и будем проводить консультации и разъяснения по проведению эксперимента по маркировке.
Кроме того, соглашением предусмотрена разработка рекомендаций и аналитических обзоров, заключение меморандумов, протоколов, резолюций – в том числе по совершенствованию процедуры маркировки биологически активных добавок, если она станет обязательной. Стороны также планируют проводить разъяснительные семинары, конференции, рабочие группы, круглые столы и другие очные мероприятия. Отметим, что в настоящее время в эксперименте по маркировке из членов Союза производителей БАД уже принимают участие компании, занимающие 40% рынка.
Эксперимент по маркировке БАД проходит в России до 31 августа 2022 года, к пилотному проекту уже подключилось более 70 компаний. Участие в эксперименте дает возможность производителям протестировать работу системы и настроить все процессы. Это позволит более мягко подключиться к маркировке, если она станет обязательной. Именно поэтому нам важно информировать отраслевое сообщество и привлекать новых участников, — подчеркнул Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Стоит также отметить, что один из крупнейших онлайн-маркетплейсов iHerb также планирует участие в эксперименте по маркировке БАД тестирования нанесения кодов на те позиции, которые имеют свидетельство о государственной регистрации.В рамках ПМЭФ-2021 было подписано соглашение между iHerb и ЦРПТ, которое включает организационное обеспечение эксперимента, а также обмен информацией в рамках проведения пилотного проекта.
Кроме того, iHerb будет организационно сопровождать эксперимент по маркировке БАД по ключевым направлениям: размещение БАД на бондовых складах, маркировка средствами идентификации импортной продукции, защита товарных знаков. Кроме того, ЦРПТ и iHerb будут обмениваться информацией, которая повысит эффективность проведения эксперимента, и проводить совместные консультации и мероприятия по разъяснению вопросов, касаемых реализации пилотного проекта.
Директор по развитию iHerb Оксана Богатенко заявила: «Мы верим, что маркировка — это то, что сегодня нужно рынку, поэтому заявляем об участии в эксперименте для повышения прозрачности рынка и доступа покупателей к качественным продуктам ведущих производителей».