Отраслевой информационный портал

Дьявол в мелочах: как фарме экономить на непроизводительных потерях

Каждое производственное предприятие предпринимает различные попытки сэкономить на каких-либо рабочих процессах, чтобы оптимизировать расходы. Фарма зачастую решает удешевить закупки, а не обратить внимание на непроизводительные потери. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах: производительность фармкомпании остается низкой, а использование более дешевых расходных материалов и комплектующих приводит к масштабным проблемам на разных этапах работы. Тогда сэкономленные на закупках 5% выливаются в 30% производственных потерь. Что такое непроизводительные потери и на чем предприятия фармотрасли могут экономить без ущерба самим себе и потребителям, рассказываем в этом материале.

Фармацевтическая упаковка

Снижение непроизводительных потерь

Непроизводительные потери, в отличие от явных, в большинстве случаев остаются незамеченными и иногда даже не учитываются специалистами производств. Например, если у фармкомпании вышла из строя машина, то на проблему обратят внимание и приступят к поиску решений. А если пачка или инструкция не идут на фасовочной линии, то в этом случае фармкомпания настроит ее, пусть и со снижением скорости, но продолжит работать. Скорость работы линии в подобных ситуациях может снижаться значительно — с 200 тысяч упаковок до 50 тысяч. Разница между плановой скоростью фасовки и сниженной и будет являться непроизводительными потерями. Однако подобные потери у фармы могут происходить не только при фасовке, но и в рамках закупки или на этапе контроля качества.

«Экономить можно по-разному: кто-то идет по пути снижения цен на комплектующие, материалы, субстанции и так далее, а кто-то решает работать над непроизводительными потерями, что на мой взгляд, в долгосрочной перспективе куда более эффективно, — отметила коммерческий директор АО „Промис“ Елена Бутова. — Мы, как изготовитель пачки и инструкции, работаем для того, чтобы на этапе упаковки у фармы не было потерь, в том числе непроизводительных. Наша компания поставляет и полиграфию, которая позволяет сэкономить на всех процессах, которые она проходит — от верстки макета до фасовки и выпуска продукции».

В компании «Промис» добавили, что контроль непроизводительных потерь — не единственное, что позволяет сэкономить, есть еще несколько неочевидных способов.

Предрегистрационный аудит макета

Дизайнеры и специалисты полиграфических производств имеют абсолютно разный взгляд на одни и те же цвета упаковки. Если полиграфист может представить себе красочность макета в четыре краски, то дизайнер сделает это в восемь красок. Фарме, как заказчику упаковки для лекарств, такие тонкости могут быть неизвестны, рассказала исполнительный директор АО «Промис» Валентина Слепнева. При этом каждый дополнительный цвет в макете будет добавлять 3% к цене продукции. Разобраться в этих нюансах и сократить затраты на упаковку фарме поможет предрегистрационный аудит в полиграфической компании, на который стоит направить макет перед регистрацией.

«Наверняка найдется масса способов сделать упаковку дешевле, уменьшив красочность, проверив количество лаков, которые вам насчитали», — отметила Валентина Слепнева.

Фармацевтическая упаковка

Автоматизация приемки

Для повышения производительности многие компании стремятся сократить время на приемку продукции. Как рассказала коммерческий директор «Промис» Елена Бутова один из заказчиков компании затрачивал на одну паллету около 40 минут и искал способы оптимизации данного процесса.

«Одна поставка — это фура, в которой 33 паллеты. Если каждую принимать по 40 минут — распечатать этикетку, приклеить на каждый гофрокороб, отсканировать и внести в учетные системы — времени уходит очень много, — отметила Елена Бутова. — Мы предложили заказчику внедрить QR-код с индивидуальным номером гофрокороба в этикетку. Приемка сократилась до 20 минут».

Эксперт добавила, что «Промис» стремится, чтобы на стороне заказчика процесс приемки ограничивался сканированием кода на групповой упаковке и внесением необходимой информации в терминал сбора данных и в WMS систему. Зашить в код (помимо индивидуального номера гофрокороба) можно индивидуальные номера номенклатуры, заказов клиента или поставщика, количество изделий в гофрокоробе.

Уход от переупакованности лекарств

Производители лекарств хотят, чтобы упаковка была не только функциональной, но и выигрышно смотрелась на витринах. Именно поэтому они не видят ничего критичного в том, чтобы один легкий шприц или блистер разместить в пачке из картона высокой плотности. Если это не осознанная переупакованность лекарственного препарата, то можно найти возможность для улучшения производственного процесса и экономии на закупках комплектующих. Как отметил директор по производству АО «Промис» Алексей Дубровский, граммаж упаковки зависит от массы вложений, эти требования описаны в ГОСТ 33781–2016. Все картоны различаются по своим характеристикам, поэтому при подборе марки и граммажа стоит следовать рекомендациям документа, чтобы избежать переупакованности лекарств.

Компания «Промис» более 30-ти лет изготавливает упаковку для лекарств и биологически активных добавок к пище. Специалисты помогают фарме грамотно подобрать материалы и доработать конструкцию пачки, чтобы избежать потерь на производстве и сэкономить без ущерба показателям.

 

 Реклама АО «ПРОМИС» ИНН: 5262032016 

spot_img

Экспертные материалы