GSK лидирует в таких областях как исследования и разработки, ценовая политика, производство и дистрибуция, пожертвования лекарственных средств, сообщает пресс-служба компании.
Рейтинг «Доступ к лекарствам», в котором отмечена четкая, реализуемая в масштабах всей компании стратегия GSK по обеспечению доступности лекарственных средств, является инструментом независимой оценки усилий 20 крупнейших фармацевтических компаний по улучшению доступа к услугам здравоохранения в развивающихся странах. GSK возглавляет рейтинг, который с момента его первой публикации в 2008 году ранжирует результаты деятельности каждой компании по семи категориям.
Комментируя публикацию рейтинга 2016 года, главный исполнительный директор GSK сэр Эндрю Уитти сказал:
«В рейтинге “Доступ к лекарствам” в течение последних десяти лет отмечались наши обязательства и усилия по расширению доступа к медицинской помощи. Это свидетельство усилий каждого сотрудника GSK и наших партнеров по всему миру, каждый день работающих для того, чтобы исследовать, разрабатывать и поставлять инновационные лекарства и вакцины. В результате этих усилий еще больше детей в самых бедных странах уже сегодня получают прививки от смертельных болезней; еще больше пациентов могут получить препараты для лечения ВИЧ-инфекции или астмы; необходимую медицинскую помощь можно получить во все более отдаленных уголках мира.
Фундаментальные изменения нашей бизнес-модели позволяют нам сегодня делать наши продукты настолько доступными по цене, насколько это возможно, при этом обеспечивая достаточный возврат инвестиций, придающий устойчивость нашему бизнесу и позволяющий финансировать новые исследования. Но мы не можем и не будем останавливаться на достигнутом.
Расширение доступа к лекарствам – это сложная и всегда актуальная задача. Условия оценки компаний в рейтинге “Доступ к лекарствам” в этом году были как никогда строгими, поэтому и как бизнес, и как индустрия, мы должны идти дальше, и мы должны двигаться быстрее. Это вызов, который мы готовы принять.
С момента предыдущей публикации рейтинга в 2014 г. GSK предприняла новые шаги по расширению доступа к лекарствам, в том числе:
- Расширена практика дифференцированного подхода к патентам и интеллектуальной собственности для улучшения доступа к лекарствам в беднейших странах;
- Получена положительная научная оценка со стороны европейских регуляторов вакцины-кандидата для профилактики малярии у детей младшего возраста в странах Африки к югу от Сахары;
- Лицензионное соглашение с международной организацией Medicines Patent Pool для взрослых доз долутегравира, нашего новейшего лекарства для лечения ВИЧ-инфекции, расширено на все беднейшие страны мира, и сейчас охватывает дополнительно 270 000 пациентов, что включает всего более 94% людей, живущих с ВИЧ, в развивающихся странах;
- Получил дальнейшее развитие проект «Открытая лаборатория» в Африке, запущенный с целью изучения неинфекционных заболеваний и расширения сотрудничества с университетами стран африканского континента;
- Введены новые стратегии ценообразования для еще большего числа продуктов, в том числе предназначенных для лечения ВИЧ-инфекции, астмы и профилактики коклюша;
Более 1 300 000 детей в беднейших странах мира получили необходимые прививки и лечение от малярии, пневмонии, других заболеваний в рамках партнерства GSK с международной организацией “Save the children”; - Расширены исследования в области разработки новых антибиотиков, в том числе в рамках участия GSK в комплексном индустриальном соглашении по борьбе с антибиотикорезистентностью.
В рейтинге «Доступ к лекарствам» 2016 г. GSK названа компанией, наиболее ориентированной на доступность лекарств, и отмечена в топ-3 всех категорий, кроме одной. В рейтинге особо отмечены усилия GSK в области справедливого ценообразования и долгосрочная приверженность компании разработке продуктов и технологий, имеющих ценность для глобального здоровья. В рейтинге также отмечены изменения в коммерческой модели GSK: компания первой в индустрии отказалась от практики выплаты вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником научной и образовательной деятельности, в рамках которой предоставлялась информация о продукции GSK; компания ввела также новую систему вознаграждения медицинских представителей, отказавшись от индивидуальных планов продаж.