Отраслевой информационный портал

IHERB: внедрение маркировки БАДов обезопасит население от фальсификата

Внедрение маркировки БАДов позволит перекрыть доступ на прилавки контрафакта и фальсификата, который может нести угрозу для жизни граждан.

«На сегодняшний день рынок биологически активных добавок не может похвастаться низким уровнем фальсификата и требует дополнительного регулирования. Внедрение обязательной маркировки БАДов, а также предшествующий эксперимент позволит перекрыть доступ на прилавки контрафакта и фальсификата, который может нести угрозу для жизни граждан. Компания IHERB, являясь участником трансграничной электронной торговли товарами, в том числе и БАД, заинтересована в использовании преимуществ маркировки средствами идентификации для поддержки прозрачности рынка и гарантий защищенности потребителей БАД в России от поддельной и просроченной продукции», — отмечает генеральный директор IHERB в России Илья Микин.

По его словам, значительная доля БАД приобретается в мелких интернет-магазинах, которые не могут гарантировать качество и легальность происхождения продукции и торгуют продукцией неясного происхождения.

«Согласно опросу ВЦИОМ, за последний год 39% россиян заказывали БАД в интернет магазинах. Это дает возможность людям, включая граждан с ограниченными возможностями, во всех населенных пунктах страны иметь доступ к различным товарам, включая БАД. Однако, зачастую недобросовестные производители, а также продавцы интернет-магазинов торгуют фальсифицированными продуктами. что в свою очередь негативно сказывается на добросовестных производителях, а также здоровье граждан. Мы как представители торговли считаем, что рынок интернет-продаж должен гарантировать покупателю не только широкий выбор продукции, но и качество приобретаемых добавок. Уверен, маркировка, а также предшествующий эксперимент, позволит решить проблему фальсификата на рынке», — отметил Микин.

За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители увеличивают долю рынка, а соответственно и свою прибыль. Маркировка — это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов. С помощью приложения «Честный ЗНАК» любой покупатель сможет получить достоверную информацию о товаре, пожаловаться на нарушения, — отмечает заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Напомним, с 1 апреля 2021 года по 1 марта 2022 года на территории РФ пройдет эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище.

spot_img

Экспертные материалы