Отраслевой информационный портал
Мы против войны!

Как обеспечить сохранность лекарственного препарата при продаже через маркетплейсы?

Год назад правительство разрешило реализацию безрецептурных лекарственных препаратов на маркетплейсах. С марта в трех регионах планируют начать эксперимент по дистанционной продаже и рецептурных лекарств. Правда, не обойдется без ограничений: онлайн нельзя будет купить некоторые группы препаратов, а также лекарства, отпускаемые льготным категориям граждан.

Нововведения призваны облегчить жизнь всех участников торговли: предприниматели получат доступ к огромной аудитории маркетплейсов, а потребители — еще один способ приобрести необходимые лекарства. Россияне всё чаще покупают в интернете, и большинство из них выбирает именно маркетплейсы. По данным исследования маркетингового агентства Data Insight, доля покупателей маркетплейсов среди всех пользователей, совершающих покупки онлайн, за год (с августа 2020 по июль 2021) выросла с 91 до 97 процентов.

Инфографика: агентство Data Insight.
Россияне всё чаще покупают на маркетплейсах. С появлением на площадках лекарственных препаратов их доступность для покупателей существенно увеличится. Инфографика: агентство Data Insight.

Фармпроизводители также отмечают, что подходят к подготовке лекарственных препаратов для продажи на онлайн-площадках с особым вниманием. Например, тщательно продумывают конструкцию упаковки, чтобы лекарство в процессе транспортировки не было повреждено, и добавляют в упаковку элементы защиты от вскрытия в качестве гарантии от изъятия или подмены. В данном случае очень важно учесть опасения пациентов и исключить факторы, которые несут опасность для здоровья.

Конструктивная защита

Один из способов обезопасить лекарственный препарат от недобросовестных сотрудников складов или покупателей — изменить конструкцию упаковки, добавив в нее элемент защиты от вскрытия. Так поступили в компании «ВТФ», выбрав для одной из своих линеек необычный формат пачки — с закрывающейся крышкой на перфорации.

Комментирует директор по маркетингу компании «ВТФ» Валентина Пройдакова:

Формат упаковки с контролем первого вскрытия важен для дорогих препаратов и продуктов, в которых есть разовые порции (саше, стики): при открытой выкладке их можно вытащить из упаковки, что, естественно, вызывает претензии у конечных потребителей. С контролем вскрытия таких проблем нет. Формат флип-топа на рынке используется, он потребителям привычен. Мы искали вариант, который сочетает удобство использования и хранения, а также соответствует возможностям типографии и производственным возможностям.

Особую конструкцию пачки можно использовать в том числе и при продвижении препарата: по словам Валентины Пройдаковой, покупатели сразу отмечают не только удобство использования такой пачки, но и безопасность. Они понимают, что препарат новый, не мог быть вскрыт кем-то до них, и это, безусловно, вызывает больше доверия.

Востребованность картонных пачек с элементами защиты от вскрытия подтверждают и компании-производители упаковки. Так, ведущий инженер-конструктор компании «ПРОМИС» Светлана Курзанова в рамках одного из вебинаров рассказала о повышенном спросе на проектирование пачек с защитой от вскрытия:

Все чаще заказчики просят разработать упаковку с защитой. Самые распространенные варианты: сочетание надежного замка-защелки с отрывной перфорацией или полной заклейки крышек с отрывной перфорацией или без нее. Пачки, открытые по перфорации при наличии замка-защелки, разрушаются. Если же пачка склеена с обеих сторон и оснащена отрывной перфорацией и типовой крышкой, то пользователь увидит, что она была вскрыта, при этом эргономика не пострадает: пачку можно будет открывать и закрывать как классическую или «аэроплан».

разные конструкции пачки
Технологи могут предложить разные конструкции пачки с контролем первого вскрытия. При этом для большинства вариантов не потребуется вносить изменения в линию.

Варианты конструкций пачки с контролем первого вскрытия могут быть различными, при этом многие схемы на первый взгляд очень похожи между собой, отличаясь лишь некоторыми особенностями. В зависимости от требований и технических возможностей оборудования заказчика, а также характеристик содержимого упаковки специалисты могут предложить варианты, которые не требуют переоборудования упаковочной линии.

Комментирует руководитель сервисной службы АО «ПРОМИС» Олег Самсонов:

Всё зависит от того, как реализована защита от вскрытия. Если это клапан с усиленными замками и отрывной перфорацией, то подходит типовая упаковочная линия для классических пачек – крышки закроются на линии обычным образом, но защелкнутся надежно без возможности отщелкивания обратно. Линию переоснащать не нужно. Для пачки с клапанами, которые заклеиваются с обеих сторон, нужна другая упаковочная линия – с клеевым аппаратом. Такая конструкция максимально защищает содержимое: крышки будут заклеены на линии, и открыть такую пачку без разрушающего воздействия будет невозможно.

Разработка конструкции пачки — процесс, который требует вовлеченности как от заказчика, так и от подрядчика. Важно учесть характеристики содержимого (вес, размер, форму, наличие дополнительных предметов в пачке), особенности картона, характеристики оборудования заказчика и возможность его модернизации, а также итоговую себестоимость препарата. Специалисты «ПРОМИС» готовы оказать поддержку на каждом этапе, включая обучение персонала, сэкономив время и финансовые затраты своих заказчиков.

spot_img

Экспертные материалы

spot_img