Отраслевой информационный портал

Маркировка БАД – 2024: тренды, риски, прогнозы

За последние несколько лет на рынок биологически-активных добавок (БАД) к пище повлияли два глобальных события: пандемия COVID-19 и старт обязательной маркировки.  Последняя, по мнению экспертов, задала тенденцию на обеление рынка.  О том, что предстоит пережить производителям БАД в предстоящем году, о ключевых трендах и прогнозах развития поговорили участники V международной конференции «Что происходит на рынке БАД?», состоявшейся в Москве.

Маркировка БАД - 2024: тренды, риски, прогнозы

Вопросы маркировки БАД и связанные с ней трудности стали отдельной темой пленарной дискуссии. Как отметила один из ее спикеров, руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «Промис» Елена Лужаина, большинство производителей столкнулись с проблемами в области технической поддержки со стороны поставщиков зарубежного программного обеспечения. Об этом сообщили 64,7% производителей БАД и лекарств, которые приняли участие в опросе АО “Промис”, проведенного осенью 2023 года. Стоит отметить, что в 2022-м году такими трудностями сталкивались лишь 29,03% респондентов. Соответственно выросло и количество компаний, которые заявили о риске отсутствия обновлений зарубежного ПО или о том, что оно перестанет функционировать: 58,8% в 2023 году против 51,61% – в прошлом.  Спикер также заострила внимание на важности выбора поставщика программного обеспечения для маркировки лекарств и БАД.

«Если у вас нет качественного ПО (в идеале российского), предназначенного именно для отечественного рынка и учитывающего требования регулятора, то могут возникнуть серьезные проблемы», – подчеркнула Елена Лужаина. Основная цель маркировки – обеспечение контроля за качеством продукции, поступающей на фармрынок. А потому важно, чтобы информация о произведенном вами препарате, его отгрузке, продаже и других параметрах своевременно передавалась в ГИС МЛДП или МТ. Важным условием при выборе поставщика должно стать соответствие его продукта требованием регулятора. АО «Промис» является официальным партнером системы «Честный знак» с 2016 года. Программное решение для маркировки лекарств и БАД ПО «Просалекс», разработанное в компании, включено в Единый реестр Минкомсвязи российских программ для ЭВМ и баз, сертифицировано оператором системы маркировки «Центр развития перспективных технологий».

Программное обеспечение уровня L3 позволяет:

  • проводить сериализацию и агрегацию упаковок лекарственных средств и БАД в автоматизированном и ручном режимах, контролировать четкое и правильное нанесение 2D-кода на упаковку;
  • регистрировать и хранить сведения о производственных и складских операциях;
  • формировать и передавать отчеты о произведенных операциях в информационные системы мониторинга: ГИС МТ/МДЛП.

Данное решение лежит в основе всех программно-аппаратных комплексов АО «Промис» для маркировки. В последние два года компания представила несколько линеек специализированных машин для сериализации и агрегации.

специализированные машины для сериализации и агрегации

Условно решения компании можно разделить на два направления: установку и внедрение соответствующих программных комплексов на производство заказчика и маркировку на аутсорсинге. Последний вариант позволит решить все вопросы, связанные с маркировкой, быстро и с минимальными вложениями. Интеграция специализированного оборудования в фармпроизводство – более трудоемкий и затратный процесс. Вместе с тем существует множество различных факторов, кроме финансовых и временных затрат, на которые стоит опираться при выборе решения. По словам Елены Лужаиной, в компании проводятся бесплатные консультации, на которых специалисты помогают производителю подобрать оптимальный вариант. Для организации процесса сериализации на производстве заказчика специалистами «Промис» разработаны два программно-аппаратных комплекса «MarkPro 150» и «MarkPro 250». Оборудование может как встраиваться в производственную линию к картонажной машине, так и работать в ручном режиме при наличии разделительного конвейера. Оба комплекса оснащены автоматической отбраковкой воздухом и возможностью регулировки под разные размеры картонных упаковок.  Качество нанесения 2D-кода и человекочитаемой информации – А и B. Верификация – 100%. Скорость работы 150 и 250 упаковок в минуту соответственно.

ПАК «JetAggregator» – компактное оборудование для полуавтоматической агрегации вторичных упаковок лекарственных препаратов или БАД в транспортную упаковку первого уровня (гофрокороб), а также агрегации второго уровня (паллету). При небольших размерах, JetAggregator способен обработать 50-80 упаковок в минуту с учетом укладки вторичных упаковок в гофрокороб.

Для фармпроизводств с большими объемами оптимальным решением для сериализации и агрегации станет ПАК «JetPacker», производительностью до 250 упаковок в минуту. Среди преимуществ – совместимость с картонажной машиной и возможность функционирования с ручной укладкой упаковок на конвейерную линию. Кроме того, ПАК может работать в трех режимах: только сериализация, сериализация и агрегация с остановкой конвейера, сериализация и агрегация с разделением потока.

ПАК «JetPacker»

Имеются в АО «Промис» и решения для небольших фармацевтических компаний: оборудование для нанесения 2D-кода на стикеры. Невысокая стоимость и быстрое внедрение делают такой вариант маркировки самым удобным для производств с небольшими объемами выпускаемой продукции.

Еще один способ быстро и недорого организовать маркировку – субподряд. В АО «Промис» для этого разработан удобный сервис Mark 2D. Data Matrix-код наносится непосредственно на упаковку подрядной организацией, заказчику остается упаковать продукцию и затем сериализовать и агрегировать пачки. Более подробно о том, как работает маркировка на аутсорсинге можно посмотреть здесь.

Большим преимуществом всех решений для маркировки от АО «Промис» является возможность адаптировать существующие комплексы под индивидуальные особенности фармпроизводства и круглосуточная техническая поддержка. Кроме того, компания сопровождает внедрение проекта с момента разработки до пуска в работу, включая организацию обучения персонала работе с оборудованием.

 

 Реклама АО “ПРОМИС” ИНН: 5262032016 

spot_img

Экспертные материалы