Отраслевой информационный портал

Об опыте работы с системой маркировки и тенденции рынка упаковки лекарств

Внедрение системы маркировки и развитие сферы e-commerce привело к изменениям в бизнес-процессах участников фармацевтического рынка. О том, как удалось дистрибьюторам и производителям лекарств перестроиться на работу с ИС МДЛП и тенденциях рынка упаковки говорили участники онлайн-семинара «Упаковка вашего успеха». Организатором мероприятия стал генеральный партнер сообщества системой маркировки компания «ПРОМИС».

В семинаре участвовали более 67 человек из 15 городов России: Москвы, Кирова, Тулы, Улан-Удэ, Рязани, Обнинска, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Белгорода, Туринска, Долгопрудного, Щелково, Екатеринбурга, Мурашей и Нижнего Новгорода. Присутствовали также гости из Великобритании.

О своих наработках рассказали представители отделов контроля качества, дизайнеры, руководители по производству фармацевтических предприятий и другие эксперты.
Представитель АО «ИльмиксГрупп» поделился опытом перехода к работе с системой МДЛП. Компания занимается оптовой торговлей лекарственными препаратами и является держателем регистрационных удостоверений на несколько продуктов. На деятельность предприятия распространяются правила GDP ЕАЭС и GMP ЕАЭС – надлежащих дистрибьюторской и производственной практик. Именно поэтому к выбору поставщика программного продукта в «ИльмиксГрупп» подходили с особым вниманием. Кейс, посвященный детальной оценке поставщика, на семинаре представил руководитель отдела качества АО «ИльмиксГрупп» Антон Каширский.

«Нужно было провести более детальную оценку поставщика. Как это было сделать, когда на дворе стоял апрель 2020 года? Мы решили провести дистанционный аудит. Была подготовлена определенная программа, где за каждым вопросом закреплялись определенные ответственные лица. Изучили материалы пяти-шести разных поставщиков. У каждого были разные предложения и разные решения. В итоге был определен поставщик, который набрал высокий итоговый балл. Это одобренный поставщик, с которым можно начинать нормальную работу», — отметил Антон Каширский.

Как встроить нанесение маркировки на вторичную картонную упаковку для лекарств в бизнес-процесс без переплат и изменений производственной схемы? На этот вопрос ответил директор по производству АО «Фармцентр Вилар» Павел Крутов. Его компании не понадобилось создавать дополнительное профильное подразделение и нести множество других затрат.

«Мы заказываем упаковку в типографии, которая ее изготавливает. Там же на нее наносятся DataMatrix коды, и к нам поступает готовая промаркированная упаковка. Мы только осуществляем фасовку, комплектовку, сериализацию и агрегацию при помощи двух ручных сканеров. У нас нет специфического оборудования нанесения на пачку, камеры и другого оснащения», — рассказал Павел Крутов.

О способах повышения эффективности входного контроля качества за счет делегирования ряда полномочий поставщику рассказала начальник отдела контроля качества АО «ПРОМИС» Галина Демина. Речь идет о передаче репрезентативной выборки исполнителю на последней стадии склейки, упаковки, фальцовки инструкций. Как отметила эксперт, поставщики могут собирать образцы продукции с определенной периодичностью и упаковывать их в отдельный короб, подписывать и передавать с готовой продукцией своему заказчику.

«По нашим данным, за счет этого можно сэкономить до 60% времени. Заказчику не нужно идти на склад и делать точечные выборки, упрощается процесс учета упаковочных материалов, каждый короб не нужно маркировать, указывая количество изъятых оттуда штук. Поставщик затратит минимум времени и соберет репрезентативную выборку в процессе всего тиража», — пояснила Галина Демина.

Она также сообщила, что для удобства фармпроизводителей, специалисты входного контроля АО «ПРОМИС» разработали альбом «Виды несоответствий полиграфической продукции». Пособие содержит информацию обо всех видах несоответствий и поможет производителям лекарств правильно идентифицировать дефекты, исключив поступление в производство некачественной продукции. Получить альбом можно бесплатно по запросу, отправленному на почту: marketing@promis.ru. Тема письма: «Хочу альбом несоответствий».

Большие объемы текстовой и графической информации полиграфической продукции фармпроизводители могут проверять с помощью специализированного программного обеспечения. Удобство автоматизации этого процесса оценили специалисты компании ООО «ФОРТ».

«В прошлом году мы впервые поставили за границу около 1 млн доз препарата. При этом вся упаковка была выполнена на русском языке. В будущем мы планируем поставлять нашу продукцию для стран Азии, поэтому для нас важно делать упаковку на родном для экспортных стран языке. В этом случае визуальный метод контроля текста инструкции автоматически становится невозможным. В то же время программное обеспечение Pixel Proof распознает малейшие ошибки, которые сложно обнаружить глазу», — рассказала старший контролер группы контроллеров отдела контроля качества ООО «ФОРТ Мария Круглякова.

Упаковка фармацевтической продукции – средство коммуникации, утверждает арт-директор рекламной студии Vibrissa Светлана Путинцева. Более 10 лет ее компания разрабатывает дизайн для упаковки лекарственных препаратов.

«Упаковка фармацевтической продукции – это средство коммуникации. На аптечной полке можно выделиться за счет интересных технологий печати, использования металлизированного картона – то, что делает упаковку премиальной и уникальной. Можно использовать различные УФ-лаки, конгревное тиснение и другие технологии. Очень часто производители фармы используют голографические наклейки, которые дают некую защиту от подделок препарата. Есть также голографические тиснения», — рассказала Светлана Путинцева.

Ознакомиться с кейсами спикеров подробнее можно на сайте проекта PharmPRO .

Больше информации найдется на страницах сообщества PharmPRO в соцсетях Facebook и на канале You Tube.

 

spot_img

Экспертные материалы