Отраслевой информационный портал

Просто и удобно: почему фармкомпаниям стоит перейти на электронный паспорт качества

Принимая полиграфическую продукцию, заказчик должен убедиться в наличии документа, удостоверяющего ее качество. Обычно она сопровождается специальным документом — паспортом. Последний требуется согласно ГОСТ 33781-2016 «Упаковка потребительская из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия». Как правило поставщик полиграфии направляет паспорт качества в составе пакета отгрузочных документов, сопровождающих партию продукции.

Документ о качестве содержит информацию для всех служб заказчика, имеющих обязанности по приемке, контролю качества и использованию продукции. В частности, в нем есть следующие данные: наименование, размеры и назначение продукции; наименование предприятия-изготовителя или поставщика; идентификационный номер партии; количество; дата изготовления; ссылки на нормативные документы; результаты испытаний продукции или подтверждение о соответствии качества стандартам; особые указания по хранению, перемещению, утилизации, в том числе в виде манипуляционных знаков.

Сложный путь

Пройдя через многих специалистов различных подразделений, данный документ должен поступить в службу качества на окончательное хранение.

Прежде чем попасть в руки сотрудника службы качества, пакет сопроводительных документов проходит через транспортную компанию и ряд других служб. Как рассказала начальник отдела контроля качества АО «ПРОМИС» Галина Демина, в силу разных обстоятельств документы могут затеряться. Эксперт вспоминает:

Были случаи, когда кто-то из работников со стороны заказчика, арендованного склада или транспортной компании по незнанию отдавал паспорт качества обратно водителю, а тот возвращал его нам. Когда ответственный за получение документа сотрудник обнаруживал нехватку, он начинал искать паспорт и просил выслать его повторно, а это отдельный процесс, требующий немало времени и других ресурсов.

При обращении с бумажными документами, в первую очередь важно их не повредить. Также их нужно где-то хранить, при необходимости пересылать, сканировать. При этом иногда у заказчика склады и отдел контроля качества находятся на расстоянии. Пока продукция поступит на склад, а паспорт качества направят из одного места в другое, могут пройти не одни сутки.

Упростить этот порядок действий может электронный паспорт качества. Но многие заказчики не задумываются над всеми сложностями, которые доставляют печатные документы, считает Галина Демина. В большинстве компаний процессы налажены под бумажный документооборот: взять, отнести от одного сотрудника к другому, убрать в шкаф на хранение и так далее. Специалист поясняет:

Электронный паспорт качества в этом смысле – новшество, которое должно “сломать” стереотипы, заставить перестроиться на новые способы работы.

Меняем привычки

Специалисты «ПРОМИС» задумались о создании электронного паспорта качества, когда получили запрос от заказчиков из компании, чей головной офис за рубежом. Для иностранных коллег цифровой документооборот давно является нормой.

Менеджер проекта ORIGINAL-MAKET.PRO АО «ПРОМИС» Максим Калинин добавил:

Электронный паспорт качества имеет все те же свойства, что и бумажный экземпляр. Он формируется автоматически в производственной системе 1С УПП из технологических и производственных данных, в шаблон документа встроены цифровая подпись и печать. Корректность заполнения паспорта качества автоматизированной системой проверяет ответственный обученный сотрудник службы качества. Готовый электронный документ автоматически выгружается на портал ORIGINAL-MAKET.PRO.

электронный паспорт качества

 «ПРОМИС» ежегодно проводит валидацию процесса формирования и обращения электронного паспорта качества и подтверждает, что доступ к данному документу есть только у сотрудников службы качества. Также подтверждается, что на всех рабочих местах электронный паспорт качества формируется одинаково, данные документа совпадают, версионность отслеживается. 

 

В производственной системе 1С УПП всегда сохраняется история работы с документом: кем и когда был создан паспорт качества, когда он был передан на портал ORIGINAL-MAKET.PRO.

Заказчик в любой момент может обратиться к архивным данным портала ORIGINAL-MAKET.PRO и быстро найти электронный документ по номеру партии продукции, или заказа. Это явное преимущество по сравнению с бумажными архивами, которые могут быть утрачены по разным причинам. Получить электронный паспорт качества можно на портале ORIGINAL-MAKET.PRO. Это система, разработанная специалистами АО «ПРОМИС». Она помогает сократить путь от согласования актуальных макетов до выпуска тиража в печать и получения готовой продукции. Возможности ORIGINAL-MAKET.PRO обеспечат полный спектр коммуникаций между заказчиком полиграфической продукции и исполнителем. Она поможет организовать работу как небольшой дизайн-студии, так и крупного производства.

Также специалисты компании оказывают комплексную поддержку фармпроизводителям, помогая подобрать оптимальное решение для каждой проблемы. Узнать об этом больше можно на сайте:

spot_img

Экспертные материалы