Отраслевой информационный портал
Мы против войны!

Раскрываем секрет: как создавать 3D-модели для онлайн-площадок за минуты с помощью программного обеспечения

Качество визуального контента на онлайн-площадках играет важную роль, так как изображение – первое, что видит покупатель при выборе товара. Специалистам известно, что если не заботиться о его качестве, то показатель отказов (bounce rate) увеличится, а количество продаж уменьшится. Производители, которые понимают эту закономерность, следят за актуальностью информации и визуального контента в карточках своих товаров.

Однако у этого процесса есть ряд недостатков, первым из которых является скорость работы. Например, отрисовка одного ракурса изображения упаковки лекарственного препарата в среднем займет у дизайнера до 1,5 часов. Кроме того, производителю необходимо заключить договор, подготовить техзадание, а также контролировать и корректировать подрядчика на всех этапах работы. В итоге на создание объемных изображений нескольких единиц продукции (SKU) могут уйти недели или месяцы.

Вторым значимым недостатком является сложность стандартизации 3D-моделей. При ручной отрисовке затруднительно полностью контролировать ракурс и угол поворота упаковки. В результате линейка товаров одного производителя, даже при погрешности в несколько градусов, не будет выглядеть единообразной. Неточности могут возникнуть и при цветовой коррекции 3D-модели: оттенки могут отличаться от тех, которые использованы в макете, из-за чего у некоторых покупателей могут возникнуть сомнения в подлинности продукта при его получении.

Тем не менее изображения, сделанные дизайнером, получаются очень реалистичными и красивыми. В них можно отразить мельчайшие шероховатости картона и тени, выработать собственный узнаваемый стиль для конкретной компании. Однако здесь стоит задуматься: так ли необходимо подобное изображение на страницах маркетплейса или онлайн-аптеки. Такая детализация скорее требуется для фото на билборде или буклете, а не в товарной ячейке онлайн-площадки.

Автоматизация 3D-изображений

Источник: Pixabay
Источник: Pixabay

По мнению специалистов компании «ПРОМИС», избыточная детализация при отрисовке 3D-изображений дизайнером может потребовать серьезных временных затрат. Но это непозволительная роскошь в ситуации, когда необходимо обновить большое количество товарных единиц в сжатые сроки.

Поставить создание визуального контента для онлайн-площадок на поток можно с помощью программного обеспечения или онлайн-сервиса. С этой целью был создан специализированный онлайн-сервис, вышедший на рынок в октябре 2021 года – ПО 3D-ГЕНЕРАТОР.

Он позволяет загрузить макет упаковки в формате PDF, настроить шаблон будущей 3D-модели, после чего остается нажать кнопку «сгенерировать» – все это занимает лишь несколько минут. Подробнее о секретах ПО 3D-ГЕНЕРАТОР рассказал менеджер проекта АО «ПРОМИС» Максим Калинин, по его словам:

Первое, на что мы обратили внимание при создании 3D-ГЕНЕРАТОРа, – как объяснить программе, каким образом происходит складывание исходной развертки, и как грани прилегают друг к другу. Второе – как определить и вырезать стороны, когда есть только плоский макет.

Эти задачи сотрудники «ПРОМИС» решили с помощью технологии машинного зрения, то есть автоматизированного анализа изображений.

Готовая 3D-модель и часть интерфейса 3D-ГЕНЕРАТОРа
Готовая 3D-модель и часть интерфейса 3D-ГЕНЕРАТОРа

Когда пользователь загружает многослойный PDF-файл с разверткой упаковки, программа начинает его анализировать: находит слой с контуром макета и начинает отрезать прямоугольники по этой линии, создавая грани для будущей 3D-модели. Клапаны при этом алгоритм отбрасывает, так как они не подходят под заложенный критерий грани – «углы должны быть 90 градусов».

Лицевая сторона упаковки также вычисляется за счет машинного зрения. Программа ищет грань с наименьшим количеством текста и самым крупным шрифтом. Остальные стороны определяются относительно положения к лицевой. На этом же этапе программа проверяет, не располагается ли грань вверх ногами, и при необходимости переворачивает ее.

Кроме того, благодаря технологии автоматизированного анализа изображения, 3D-модели можно создавать не только из макетов «ПРОМИС», но и других полиграфических производств, где действуют другие правила оформления.

Максим Калинин объяснил:

В «ПРОМИС» линия контура определенной толщины, и алгоритм точно видит эту линию, потому что она очень явная. У других поставщиков линия контура может быть гораздо тоньше или вообще быть пунктирной. Алгоритм без машинного зрения с этим не справился бы и вырезал бы грани с ошибками.

Эти тонкости разработки макетов учтены в работе 3D-ГЕНЕРАТОРа: алгоритм выстроен так, что он берет линию контура и достраивает ее до оптимального значения, когда по ней уже будет можно вырезать грани. То есть он делает линию толще, а если она пунктирная, то заполняет пропуски в ней.

Можно ли сделать 3D-модель из макета с неклассической формой дна?

Менеджер проекта отметил, что с пачками классической формы складывания все понятно и просто: к лицевой стороне прилегает верхний клапан, а нижний – к задней части. Но есть и нестандартные форматы упаковок, например, форма с самоскладным дном или так называемый ласточкин хвост. С ними все несколько сложнее.

Виды разверток упаковки
Виды разверток упаковки

В этом случае программным методом определяется, что на чертеже необычное дно, и алгоритм дорисовывает недостающие детали, заливая их тем цветом, что есть на макете. В итоге у готовой объемной модели – аккуратное сплошное дно.

Сейчас разработчики «ПРОМИС» работают над возможностью генерации объемных изображений из однослойных файлов. Для этого также будет применяться технология машинного зрения. Это поможет значительно расширить круг пользователей ПО 3D-ГЕНЕРАТОР, поскольку у многих компаний исходные PDF-развертки являются однослойными. В ближайшее время, после внедрения данной разработки, эти компании также смогут создавать качественные 3D-модели автоматически за считанные минуты.

Подключить демоверсию ПО 3D-ГЕНЕРАТОР и самостоятельно испытать технологию машинного зрения можно совершенно бесплатно. Для этого нужно просто оставить заявку.

 

 

spot_img

Экспертные материалы